Гидроусилитель трактора ТТ-4

  Главная      Учебники - Трактора     Трелевочный трактор ТТ-4: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Гидроусилитель трактора ТТ-4


Гидроусилитель (рис. 87) имеет корпус 4, к торцам которого крепят крышки 1, уплотненные резиновыми кольцами 17. Внутренняя полость корпуса разделена на две полости А и Б поршнем 13 с двумя рядами отверстий К и Л для прохода масла. Внутри корпуса выполнена проточка В, которая при крайнем положении поршня открывается его пояском, обеспечивая соединение полости Б с отверстием отвода масла из гидроусилителя.

Хвостовики поршня закрыты резиновыми чехлами 23, уплотнены резиновыми кольцами 16 и защитными манжетами 19. В правый хвостовик поршня ввернута вилка 9 для соединения с управляемым механизмом. Резьбовая часть вилки уплотнена резиновым кольцом 8.

Внутри поршня расположен золотник 5, который отжимается в крайнее (нейтральное) положение до упора во втулку 7 и удерживается в этом положении пружиной 15. На золотник навернута

 

вилка 24 для соединения с рычагом управления. Передняя шейка золотника имеет продольную канавку М для отвода масла из полости Н в полость А гидроусилителя.

В торцовой части золотника расположен шариковый обратный клапан 11, поджимаемый пружиной 12 к седлу 10. Клапан обеспечивает отвод просочившегося через уплотнительное кольцо 6 масла по каналам золотника из полости £ в полость А. Шток золотника уплотнен резиновой манжетой 20, поджимаемой к втулке 21 пружиной 15 через манжетодержатель 18. Упором для втулки служит стопорное кольцо 22.

 

 

 

 

 

Рис. 87. Гидроусилитель:

 

 

 

Подача масла в гидроусилитель осуществляется через штуцер Д, отвод масла — через штуцер Г. Схема соединения гидроусилителей в системе показана на рис. 88.

При движении трактора без поворотов и выключения муфты сцепления масло из бака 1 насосом 2 через предохранительный клапан 3 подается в полость Б гидроусилителя (см. рис. 87), установленного в приводе муфты сцепления. Из полости Б масло по каналам К и J1 в поршне проходит в полость А, которая соединена с полостью Б гидроусилителя, установленного в приводе тормоза планетарного механизма левого борта. Из полости Б масло поступает в полость А этого гидроусилителя, а затем — в полость Б гидроусилителя тормоза солнечной шестерни правого борта и далее на слив в бак.

При нажатии на педаль муфты сцепления или при перемещении одного из рычагов управления тормозами золотник 5 сдвигается на величину свободного хода и перекрывает кромкой канал К в поршне, отсоединяя полость Б от сливной полости А. Под действием давления масла поршень перемещается вслед за золотником. Перемещение поршня передается через привод на управляемый механизм, обеспечивая его выключение. В конце

хода поршня поясок его открывает проточку В на корпусе, обеспечивая подачу масла в следующий гидроусилитель.

При отказе в работе гидравлической системы гидроусилитель превращается в механическое звено. В этом случае буртик

золотника после выбора свободного хода упирается в поршень и увлекает последний за собой. Для ограничения давления в систему введен предохранительный клапан 3 (см. рис. 88), установленный на баке гидросистемы.

 

 

 

 

Рис. 88. Гидравлическая схема управления муфтой сцепления и тормозами заднего
моста:
1 — бак гидросистемы; 2 — гидронасос; 3 — предохранительный клапан; 4 — гидроусилитель муфты сцепления; 5, 6— гидроусилители тормозов планетарного механизма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..