содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
Гидроусилитель трактора ТТ-4
Гидроусилитель (рис. 87) имеет корпус 4, к торцам которого крепят крышки
1, уплотненные резиновыми кольцами 17. Внутренняя полость корпуса
разделена на две полости А и Б поршнем 13 с двумя рядами отверстий К и Л
для прохода масла. Внутри корпуса выполнена проточка В, которая при
крайнем положении поршня открывается его пояском, обеспечивая соединение
полости Б с отверстием отвода масла из гидроусилителя.
Хвостовики поршня закрыты резиновыми чехлами 23, уплотнены резиновыми
кольцами 16 и защитными манжетами 19. В правый хвостовик поршня ввернута
вилка 9 для соединения с управляемым механизмом. Резьбовая часть вилки
уплотнена резиновым кольцом 8.
Внутри поршня расположен золотник 5, который отжимается в крайнее
(нейтральное) положение до упора во втулку 7 и удерживается в этом
положении пружиной 15. На золотник навернута
вилка 24 для соединения с рычагом управления.
Передняя шейка золотника имеет продольную канавку М для отвода масла из
полости Н в полость А гидроусилителя.
В торцовой части золотника расположен шариковый обратный клапан 11,
поджимаемый пружиной 12 к седлу 10. Клапан обеспечивает отвод
просочившегося через уплотнительное кольцо 6 масла по каналам золотника
из полости £ в полость А. Шток золотника уплотнен резиновой манжетой 20,
поджимаемой к втулке 21 пружиной 15 через манжетодержатель 18. Упором
для втулки служит стопорное кольцо 22.
Рис. 87. Гидроусилитель:
Подача масла в гидроусилитель осуществляется через
штуцер Д, отвод масла — через штуцер Г. Схема соединения гидроусилителей
в системе показана на рис. 88.
При движении трактора без поворотов и выключения муфты сцепления масло
из бака 1 насосом 2 через предохранительный клапан 3 подается в полость
Б гидроусилителя (см. рис. 87), установленного в приводе муфты
сцепления. Из полости Б масло по каналам К и J1 в поршне проходит в
полость А, которая соединена с полостью Б гидроусилителя, установленного
в приводе тормоза планетарного механизма левого борта. Из полости Б
масло поступает в полость А этого гидроусилителя, а затем — в полость Б
гидроусилителя тормоза солнечной шестерни правого борта и далее на слив
в бак.
При нажатии на педаль муфты сцепления или при перемещении одного из
рычагов управления тормозами золотник 5 сдвигается на величину
свободного хода и перекрывает кромкой канал К в поршне, отсоединяя
полость Б от сливной полости А. Под действием давления масла поршень
перемещается вслед за золотником. Перемещение поршня передается через
привод на управляемый механизм, обеспечивая его выключение. В конце
хода поршня поясок его открывает проточку В на
корпусе, обеспечивая подачу масла в следующий гидроусилитель.
При отказе в работе гидравлической системы гидроусилитель превращается в
механическое звено. В этом случае буртик
золотника после выбора свободного хода упирается в
поршень и увлекает последний за собой. Для ограничения давления в
систему введен предохранительный клапан 3 (см. рис. 88), установленный
на баке гидросистемы.
Рис. 88. Гидравлическая схема управления муфтой
сцепления и тормозами заднего
моста:
1 — бак гидросистемы; 2 — гидронасос; 3 — предохранительный клапан; 4 —
гидроусилитель муфты сцепления; 5, 6— гидроусилители тормозов
планетарного механизма
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|