Приводы управления узлами и агрегатами трактора
разделяются на три группы:
1. Привод управления двигателем.
2. Приводы управления трансмиссией.
3. Приводы управления рабочим оборудованием.
Привод управления двигателем рассмотрен в разделе «Двигатель».
В группу приводов управления трансмиссией входят приводы управления
муфтой сцепления, коробкой передач и тормозами заднего моста. Приводы
управления коробкой передач рассмотрены в разделе «Коробка передач».
В группу приводов управления рабочим оборудованием входят приводы
управления лебедкой, тормозом лебедки, муфтой барабана лебедки и
распределителем. Привод управления муфтой барабана лебедки рассмотрен в
разделе «Лебедка», привод управления распределителем — в разделе
«Гидропривод погрузочного устройства».
Приводы управления муфтой сцепления и тормозами заднего моста (рис. 84)
состоят из механической и гидравлической систем управления. Механическая
система состоит из мостика управления 36, промежуточного вала 27
управления тормозами заднего моста, переходных мостиков 19 и
соединительных тяг. На мостике управления смонтированы органы управления
муфтой сцепления, тормозами и подачей топлива в двигатель.
В инструкции рассмотрено номинальное положение рычагов и педалей органов
управления. Для улучшения условий работы это положение может быть
изменено в зависимости от роста и других особенностей тракториста.
Для затормаживания трактора во время стоянки на склонах и при
подтягивании пакета деревьев к трактору рычаги остановочных тормозов
могут удерживаться в выжатом положении стопорными устройствами 10 (рис.
85), установленными на планках 12. Для этой цели на рычагах имеются
зубчатые секторы 14.
Опоры валов и ступиц рычагов на мостике смазываются через масленки,
завернутые в корпус мостика и торцы валов.
Рис. 84. Приводы управлений муфтой сцепления и
тормозами заднего моста:
Промежуточный вал (рис. 86) обеспечивает передачу
движения с левого борта на правый и соединение мостика управления в
кабине с переходными мостиками и тормозами заднего моста. Вал 4
вращается на сферических подшипниках 5, опоры которых закреплены на
лонжеронах рамы и состоят из корпуса подшипника 6 и фланца 7. Торцы
фланцев уплотнены прокладками 8, цапфы вала — войлочными сальниками 10,
установленными в обоймах 9.
Рычаги 11 и 17 установлены на шпонках и закреплены ка валу стопорными
винтами 3
рычаги 1 и 16, а также труба с рычагами 14 и 15 качаются на валу
свободно. Торцы ступиц рычагов уплотнены войлочными сальниками 12,
установленными в обоймах 13. Смазка подшипников и втулок производится
через масленки.
Гидравлическая система управления состоит из следующих узлов:
гидронасоса 37 (см. рис. 84), бака 34 гидросистемы с предохранительным
клапаном, гидроусилителей муфты сцепления и тормозов заднего моста и
маслопроводов. Гидроусилители в системе управления соединены
последовательно, порядок их соединения подробно рассмотрен в разделе
«Гидроусилитель».
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГИДРОНАСОСА НШ-10ЕЛ
Подача при номинальной частоте вращения приводного
вала, л/мин................................................14,5