На тракторе предусмотрена возможность установки
зависимого вала отбора мощности. При выключении муфты сцепления вал
отключается от двигателя вместе с трансмиссией.
Крутящий момент двигателя передается валу 22 отбора мощности (рис. 83)
от промежуточного вала реверс-редуктора через передний приводной вал 34,
кулачковую муфту 30, задний приводной вал 31 и пару шестерен 23 и 24.
Передний приводной вал соединен с промежуточным валом реверс-редуктора
посредством шлицевой втулки 35. Опорой для хвостовика вала служит
подшипник 33. Шлицевой конец заднего приводного вала вставлен в
отверстие шестерни 24, опорой для носка этого вала служит втулка 32 в
хвостовике вала 34. Осевое перемещение вала 31 ограничивается стопорным
кольцом 25. Стопорное кольцо 27 ограничивает ход кулачковой муфты.
Ведущая шестерня 24 вращается на роликовом 26 и шариковом 8 подшипниках,
установленных в гнезде 7. Ведомая шестерня 23 закреплена специальной
пластиной на переднем шлицевом конце вала отбора мощности, который
вращается на роликовом подшипнике 21, установленном в стакане 10, и
сдвоенных шариковых подшипниках 13, установленных в корпусе 20. Между
подшипниками вала расположены распорные втулки 11 и 12 и кольцо 19.
Втулка 12 имеет отверстия для подвода смазки к под-шипникам. Привалочная
плоскость корпуса 20 уплотнена прокладкой, болты 17 крепления корпуса
уплотнены резиновыми кольцами 18. Хвостовик вала уплотнен каркасным
сальником 14, войлочным кольцом 15 и закрыт чехлом 16.
Включение вала отбора мощности производится кулачковой муфтой 30.
Перемещение муфты по валу осуществляется вилкой 28 при помощи рычага 2,
закрепленного на валике 5 вилки. Валик размещен в кронштейне 4 и
уплотнен резиновым кольцом 37. В установленном положении рычаг
удерживается шариковым фиксатором.
Смазка подшипников и шестерен осуществляется разбрызгиванием масла,
залитого в центральный отсек заднего моста.
Демонтаж валов 31 и 34 производится через
отверстие, закрываемое крышкой 9 с прокладкой.
При работе трактора с машинами, не требующими привода для рабочих
органов, вал отбора мощности следует отключать.
Во избежание поломок зубьев кулачковой муфты 30 и вала 34 включение вала
отбора мощности производите при выключенной муфте сцепления.
При использовании вала отбора мощности трактора на стационарных работах
уровень масла в центральном отсеке заднего моста контролируйте ежедневно
и при необходимости доливайте его.