ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА ТТ-4

  Главная      Учебники - Трактора     Трелевочный трактор ТТ-4: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА ТТ-4

 

 

На тракторе предусмотрена возможность установки зависимого вала отбора мощности. При выключении муфты сцепления вал отключается от двигателя вместе с трансмиссией.

Крутящий момент двигателя передается валу 22 отбора мощности (рис. 83) от промежуточного вала реверс-редуктора через передний приводной вал 34, кулачковую муфту 30, задний приводной вал 31 и пару шестерен 23 и 24.

Передний приводной вал соединен с промежуточным валом реверс-редуктора посредством шлицевой втулки 35. Опорой для хвостовика вала служит подшипник 33. Шлицевой конец заднего приводного вала вставлен в отверстие шестерни 24, опорой для носка этого вала служит втулка 32 в хвостовике вала 34. Осевое перемещение вала 31 ограничивается стопорным кольцом 25. Стопорное кольцо 27 ограничивает ход кулачковой муфты.

Ведущая шестерня 24 вращается на роликовом 26 и шариковом 8 подшипниках, установленных в гнезде 7. Ведомая шестерня 23 закреплена специальной пластиной на переднем шлицевом конце вала отбора мощности, который вращается на роликовом подшипнике 21, установленном в стакане 10, и сдвоенных шариковых подшипниках 13, установленных в корпусе 20. Между подшипниками вала расположены распорные втулки 11 и 12 и кольцо 19. Втулка 12 имеет отверстия для подвода смазки к под-шипникам. Привалочная плоскость корпуса 20 уплотнена прокладкой, болты 17 крепления корпуса уплотнены резиновыми кольцами 18. Хвостовик вала уплотнен каркасным сальником 14, войлочным кольцом 15 и закрыт чехлом 16.

Включение вала отбора мощности производится кулачковой муфтой 30. Перемещение муфты по валу осуществляется вилкой 28 при помощи рычага 2, закрепленного на валике 5 вилки. Валик размещен в кронштейне 4 и уплотнен резиновым кольцом 37. В установленном положении рычаг удерживается шариковым фиксатором.

Смазка подшипников и шестерен осуществляется разбрызгиванием масла, залитого в центральный отсек заднего моста.

 

 

 

Демонтаж валов 31 и 34 производится через отверстие, закрываемое крышкой 9 с прокладкой.

При работе трактора с машинами, не требующими привода для рабочих органов, вал отбора мощности следует отключать.

Во избежание поломок зубьев кулачковой муфты 30 и вала 34 включение вала отбора мощности производите при выключенной муфте сцепления.

При использовании вала отбора мощности трактора на стационарных работах уровень масла в центральном отсеке заднего моста контролируйте ежедневно и при необходимости доливайте его.

 

 

 

 

Рис. 83. Вал отбора мощности:
1 — фиксирующая планка; 2 — рычаг; 3, 32 — втулки; 4 — кронштейн; 5 — валик переключения; 6, 25, 27 — стопорные кольца; 7 — гнездо подшипников; 8, 13, 33 — шариковые подшипники; 9 — крышка; 10 — стакан; 11, 12 — распорные втулки; 14 —
сальник; 15 — кольцо-сальник; 16 — чехол; 17 — болт; 18, 37 — уплотнительные кольца; 19 — распорное кольцо; 20 — корпус вала отбора мощности; 21, 26 — роликовые подшипники; 22 — вал отбора мощности; 23 — ведомая шестерня; 24 — ведущая шестерня; 28 — вилка переключения; 29 — сухарь; 30 — кулачковая муфта; 31 — задний приводной вал; 34 — передний приводной вал; 35 — втулка шлицевая; 36 — пружина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..