11.7. КОНСТРУКТИВНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТАЛЕЙ ОСТОВА ПРЯДИЛЬНЫХ МАШИН

  Главная      Учебники - Техника     Технология текстильного машиностроения (Л. К. Сизенов, А. А. Мизери) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

11.7. КОНСТРУКТИВНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТАЛЕЙ ОСТОВА ПРЯДИЛЬНЫХ МАШИН



Прядильные машины — это секционные машины с повторяющимися рабочими механизмами.

Основные органы прядильных машин связаны в одно целое при помощи остова (каркаса). Остов состоит из головной и хвостовой рам, промежуточных стоек, цилиндровых и веретенных брусьев.

Промежуточные стойки расположены в продольном направлении относительно машины с интервалами около 1,5 м. Рамы и стойки соединены с обеих сторон болтами с цилиндровыми и веретенными брусьями, образующими каркасное основание. На цилиндровых брусьях установлены и закреплены детали вытяжного прибора, катушечная рамка и направляющий механизм нитепроводников. На веретенных брусьях закреплены веретена и детали крутильномотального механизма. В головной раме остова расположен механизм передачи движения от главного вала ко всем рабочим органам машины. На промежуточных стойках смонтированы подшипники барабанов и передача движения к веретенам. В хвостовой

раме размещены: сборник угаров, выполненный вместе с рамой, вентилятор мычкоуловителя с индивидуальным электродвигателем, привод машины и пусковое оборудование. Хвостовая рама установлена на одной плите с электродвигателем, промежуточные стойки остова — на регулируемых по высоте опорах. Хвостовая и головная рамы имеют легко открывающиеся, простые по конструкции ограждения.

Качество работы прядильных машин и правильное взаимодействие их отдельных органов в значительной мере зависят от точности изготовления отдельных базовых деталей, входящих в остов, а также от точности сборки и монтажа.

Остов, выполненный из стыкуемых между собой деталей, имеет большую протяженность.

Для обеспечения большей жесткости и точности составного остова необходимо тщательно обрабатывать стыки отдельных звеньев.

Одной из основных причин смещений различных частей машин под действием рабочих нагрузок является деформация деталей, зазоры в соединениях и так называемые стыковые деформации. Установлено, что соединения поверхностей с одинаковыми направлениями следов обработки имеют более жесткий стык, чем соединения с перекрещивающимися следами.

Желательно, чтобы макровыступы одной поверхности были расположены точно против макровпадин другой. Благодаря выполнению этого условия можно получить жесткое соединение.

Вероятность подобного сопряжения значительно увеличивается при однородных условиях обработки. Последнее обстоятельство в значительной мере предопределяет технологические методы обработки стыкуемых деталей остова.
 

 


Головная рама (рис. 11.16) является одной из основных деталей остова машины. Головные рамы крутильных, ровничных и прядильных машин относятся к корпусным деталям нежесткой конструкции. В отличие от промежуточных стоек, головная рама установлена непосредственно на фундаментальной площадке, имеет большое количество литых отверстий, окон для крепления кронштейнов и гитар шестерен первой линии цилиндров. Для крепления цилиндровых и веретенных брусьев в раме предусмотрены обработанные платики.

В головной раме остова на соответствующих опорах расположен механизм передачи движения от главного вала ко всем органам машины. С технологической точки зрения главной особенностью рамы являются ее значительные размеры в одной плоскости и малая устойчивость. Это предопределяет выбор приспособлений и способы крепления рамы при обработке платиков и других поверхностей, расположенных в плоскости наиболее усиленной стороны.

Тонкие стенки и отсутствие усиливающих ребер жесткости вызывают деформацию обрабатываемой детали при ее закреплении в приспособлениях и в процессе обработки.

 

 

 

 

Рис. 11.16. Головная рама прядильной машины

 

 

 

Многочисленные разбросанные платики, выемки и пазы, расположенные на разных сторонах детали, а также различные размеры крепежных отверстий усложняют обработку, увеличивая время на смену инструмента, поворот детали и т. п.

Технологический процесс обработки рам усложняется также и тем, что обычно основные размеры увязаны с центром необрабатываемого отверстия. Благодаря этому обстоятельству и объясняется применение на заводах текстильного машиностроения многочисленных разметочных операций, необходимых для обеспечения заданной цепи размеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..