11.7. КОНСТРУКТИВНЫЕ И
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТАЛЕЙ ОСТОВА ПРЯДИЛЬНЫХ МАШИН
Цилиндровые брусья прядильных машин
Цилиндровые брусья, как и веретенные, составляют часть каркасного
основания машины. Цилиндровые брусья делят на головные, хвостовые
(правые и левые) и промежуточные или средние (правые и левые). Число
последних зависит от числа веретен,
устанавливаемых на машине. Головные брусья монтируют в головной части
каркаса, хвостовые — в концевой части машины.
На цилиндровых брусьях расположены опорные башмаки с колонками для
ровничной рамки, вытяжные приборы с приводами, механизмы водилки,
счетчик и основной воздуховод мычкоуло-вителя.
Наиболее ответственными из этих механизмов являются вытяжные приборы,
монтируемые на цилиндровых стойках.
Линия вытяжных цилиндров, устанавливаемая на цилиндровых стойках по
длине машины, должна быть строго соосна, что в значительной мере зависит
от точности изготовления цилиндрового бруса. Для стыковки и прикрепления
брусьев к головной, средним и хвостовой рамам предусмотрены специальные
отверстия. Брусья представляют собой чугунные угольники с ребрами
жесткости на торцах.
Средние стойки являются промежуточными опорами каркаса. На этих стойках
смонтированы подшипники барабанов.
С остальными деталями остова стойки связаны веретенными и цилиндровыми
брусьями. Веретенные брусья прикреплены к вертикально расположенным
платикам, цилиндровые — к горизонтальным, находящимся в верхней части
стойки.
Стойки выполнены в виде нежестких крупногабаритных рамок без каких-либо
усиливающих ребер. Сечение стойки в верхней части обычно эллиптическое.
Стойки установлены на регулируемых по высоте опорах.