11.6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЫТЯЖНЫХ ЦИЛИНДРОВ ПРЯДИЛЬНЫХ И КРУТИЛЬНЫХ МАШИН

  Главная      Учебники - Техника     Технология текстильного машиностроения (Л. К. Сизенов, А. А. Мизери) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..

 

 

11.6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЫТЯЖНЫХ ЦИЛИНДРОВ ПРЯДИЛЬНЫХ И КРУТИЛЬНЫХ МАШИН



Назначение и типы вытяжных цилиндров прядильных и крутильных машин

 

 

 Вытяжные цилиндры являются основными деталями вытяжного прибора ровничных, ленточных, прядильных и прядильно-крутильных машин, которые предназначены для окончательного вытягивания полуфабриката (ровницы или ленты) до требуемого номера пряжи.

Вытяжные цилиндры изготовляют следующих типов:

ПР — с продольными рифлями; РВ — с ромбическими выступами.

На машинах с большим числом рабочих мест (выпусков) линия вытяжных цилиндров состоит из отдельных звеньев (ровничные и прядильные машины). Звенья вытяжного цилиндра представляют собой стальные ступенчатые валики длиной 500—600 мм. На рис. 11.10 показано звено вытяжного цилиндра прядильной машины для шерсти.

На цилиндрической поверхности этих валиков имеются шейки, образующие по длине цилиндра 6—8 тумбочек, на которых нанесены рифли; диаметр тумбочек колеблется от 25 до 50 мм. Рифленая поверхность тумбочек повышает захватывающую способность цилиндров при прохождении волокна между цилиндрами и верхними валиками. Шаг рифлей в настоящее время выполняют только постоянным.

Длина прядильных машин в зависимости от расстояния между веретенами и их количества составляет до 16 м. Поэтому вытяжные цилиндры изготовляют из отдельных звеньев, соединяемых в линии необходимой длины. Для правильной работы вытяжного прибора машины по его длине необходимо обеспечить строгое отклонение от прямолинейности оси звеньев при сборке их в линию. Это отклонение от прямолинейности оси достигается соединением отдельных звеньев цилиндров на резьбе с цилиндрическими направляющими.

Основное эксплуатационное требование к цилиндру — это обеспечение необходимого усилия зажима волокна и создания необходимых сил трения. Поэтому ответственными элементами цилиндра являются его рифленые тумбочки.

Установлено, что большое влияние на технологический процесс и нагрузку на валик оказывают профиль и состояние рифлей. Среднее давление между цилиндром и валиком зависит от ширины ленточки рифля: при увеличении ширины ленточки давление уменьшается и соответственно возрастают необходимая нагрузка на валик. Слишком малая ширина приводит к быстрому изнашиванию эластичного покрытия и даже к повреждению волокон. Исполнения, профили и размеры вытяжных цилиндров показаны на рис. 11.11.

Вытяжные цилиндры для машин хлопкопрядильного производства выполняют аналогично. На льнопрядильных машинах вытяжные цилиндры имеют другую конструкцию. В некоторых случаях
вследствие большого диаметра тумбочек их изготовляют отдельно и напрессовывают на цилиндр. При мокром прядении льна тумбочки должны быть выполнены из коррозионно-стойких материалов, а цилиндр должен иметь антикоррозионное покрытие. Если тумбочки с цилиндром составляют одно целое, то их изготовляют из коррозионно-стойких сталей.

Основные размеры соединений вытяжных цилиндров прядильных, прядильно-крутильных и ровничных машин, устанавливаемых на подшипниках скольжения, должны соответствовать размерам, указанным на рис. 11.12, а устанавливаемых на подшипниках качения— размерам на рис. 11.13.

 

 

 

 

 

Рис. 11.10. Звено вытяжного цилиндра прядильной машины

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 11.11. Схема вытяжных цилиндров для прядильных, прядильно-крутильных, ровничных и ленточных машин:
а — цилиндры для прядильных, прядильно-крутильных и ровничных машин; б — цилиндры для ленточных машин; в — цилиндры с ромбическими выступами

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 11.12. Основные размеры соединений вытяжных цилиндров прядильных, прядильно-крутильных и ровничных машин, устанавливаемых на подшипниках скольжения

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 11.13. Основные размеры соединений вытяжных цилиндров прядильных, прядильно-крутильных и ровничных машин, устанавливаемых на подшипниках качения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..