§ 45. НИЖНЯЯ
ХОДОВАЯ И ВЕРХНЯЯ ПОВОРОТНАЯ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ
Рессорное подвешивание железнодорожных
кранов
При установке крана на две железнодорожные
оси применяют рессорное подвешивание вагонного типа (рис. 99).
На шейку колесной пары 12 надевают буксу в комплекте с осевым
подшипником 11 и клином 16
Стальной осевой подшипник имеет рабочую поверхность в виде слоя
из баббита 15, залитого на бронзовую армировку Бронзовая
армировка подшипника облегчает заплавку баббитом, обеспечивая
прочное соединение баббитового слоя с корпусом и в случае
выплавки баббита ложится на шейку оси, предохраняя ее от задира.
Нижнюю часть корпуса буксы заливают осевой смазкой и заполняют
подбивочными концами 14, тщательно пропитанными смазкой Во
избежание попадания внутрь буксы пыли, песка буксу снабжают
уплотнением в виде пылевой войлочной шайбы 10 С боков корпус
буксы имеет направляющие, которыми опирается и скользит по
наличникам 2 буксовых лап 3.
В верхней части букса имеет гнездо, в которое входит хомут 18
рессоры при ее установке на буксу Рессоры, предназначенные для
смягчения ударов при движении крана, изготовляют из отдельных
полос специальной рессорной стали, стянутых в средней части
хомутом, и крепят ушками к раме шарнирно посредством валиков,
серег и рессорных державок
Для того чтобы во время работы крана не нагружать рессоры и
исключить возможность его раскачивания, между нижней рамой и
хомутом рессоры закладывают вкладыш-призму 19, в этом случае
вертикальная нагрузка передается на ось, минуя рессору.
Струнка буксовая 13 предназначена для
стягивания концов буксовых лап и при транспортировании крана
должна переворачиваться для увеличения зазора между ней и
корпусом буксы.