Упряжное устройство железнодорожных кранов

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

 

§ 45. НИЖНЯЯ ХОДОВАЯ И ВЕРХНЯЯ ПОВОРОТНАЯ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 

 

 

Упряжное устройство железнодорожных кранов

 

 

 

В случае установки рамы на тележках разгрузка элементов рессорного подвешивания при работе крана достигается установкой вкладышей-призм или специальных винтовых домкратов, благодаря которым вертикальные нагрузки от рамы передаются непосредственно щековинам тележек и на буксы колесных пар.

Поскольку кран включают в железнодорожный состав, нижнюю ходовую раму оборудуют ударно-тяговыми приборами. В качестве тягового прибора на кранах устанавливают обычную автосцепку вагонного типа. Автосцепка состоит из корпуса, расцепного привода, ударно-центрирующего прибора и упряжного устройства с поглощающим аппаратом. Корпус автосцепки (головка) предназначен для непосредственного сцепления и передачи растягивающих и сжимающих усилий, возникающих на сцепе. Внутри корпуса размещен сцепной механизм, который при ударе и нажатии автосцепок друг на друга автоматически и прочно сцепляет их.

Автосцепки разъединяются расцепным устройством, состоящим из цепочки и двуплечего рычага, укрепленного в державке на буферном брусе так, что один его конец выведен сбоку, благодаря чему сцепщику нет необходимости заходить между вагонами. Поднимая конец этого рычага и поворачивая его против часовой стрелки, вторым концом рычаг через цепочку воздействует на
сцепное устройство, производя расцеп. Корпус автосцепки лежит на балочке, свободно подвешенной на двух подвесках, благодаря чему автосцепка имеет возможность качаться при вписывании крана в кривых и в свободном состоянии всегда быть в среднем положении.

 

Упряжное устройство автосцепки (рис. 100) предназначено для передачи ударно-тяговых усилий от корпуса автосцепки на раму и для смягчения их действия.

Сжимающие ударные усилия передаются через упорную плиту 3 поглощающему аппарату, который смягчает эти усилия и через угольник 1 передает их на раму. Растягивающие усилия воспринимаются тяговым хомутом 2, соединенным с автосцепкой клином 5. Они также передаются на поглощающий аппарат, который, смягчив их, передает эти усилия раме через передний угольник 4. Смягчение ударных усилий в поглощающем аппарате достигается за счет того, что при нажатии на выступающую из его корпуса часть нажимного корпуса сжимаются пружины, а фрикционные клинья 9 раздвигаются конусом и прижимаются к стенкам корпуса, вследствие чего возникают силы трения, затормаживающие движение.

Краны оборудуют пролетной трубой, допускающей включение крана в общую тормозную магистраль состава. Краны более мощные, устанавливаемые на тележки, кроме пролетной трубы, оборудуют самостоятельной тормозной системой, действующей на одну или обе тележки.


 

 

 

 

 

Рис. 100. Упряжное устройство:
а — общий вид; б — продольный разрез; 1, 4 — угольники упорные задний и передний; 2 — тяговый хомут; 3 — плита упорная; 5 — клин; 6 — розетка; 7 — корпус автосцепки; 8 — конус нажимной; 9 — клин фрикционный; 10 — планка поддерживающая; 11, 12 — пружины внутренняя и наружная; 13 — болт стяжной; 14 — корпус поглощающего аппарата; 15 — шайба упорная; 16 — болт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..