§ 45. НИЖНЯЯ
ХОДОВАЯ И ВЕРХНЯЯ ПОВОРОТНАЯ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ
Рельсовые захваты железнодорожных кранов
На случай работы крана с грузом, близким по
величине к предельному весу, кран оборудуют специальными
рельсовыми захватами (рис. 101).
При нормальной работе рельсовые захваты, установленные в рабочее
положение, не натянуты. Вступать в действие они должны лишь в
случае непредвиденной перегрузки, когда кран близок к
опрокидыванию. Если захваты не используются, их поднимают и
подвешивают к раме крана. Чем тяжелее кран и ниже расположен его
центр тяжести, тем он устойчивее. Для утяжеления крана в его
нижнюю раму закладывают балласт из чугунных противовесов или
карманы рамы заполняют тяжелой железорудной массой.
Рис. 101. Рельсовый захват крана
ПК-ЦУМЗ-15:
1 — хомут-фиксатор; 2 — щеки захвата; 3 и 7 — валики, 4 —
шплинт; 5 —щечки; 6 — шайба; 8 — тяж; 9 — гайка
|