§ 45. НИЖНЯЯ
ХОДОВАЯ И ВЕРХНЯЯ ПОВОРОТНАЯ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ
Колесные пары железнодорожных кранов
Колесные пары — весьма ответственные детали
крана, и к ним в полной мере относятся все требования,
предъявляемые к колесным парам подвижного состава. Основные
требования, предъявляемые к колесным парам, изложены в
Инструкции по освидетельствованию, ремонту и формированию
вагонных колесных пар.
Колесная пара крана представляет собой механически обработанную
ось с напрессованными на нее двумя колесами. Обод колес по кругу
катания имеет специальный профиль, установленный для всех
железнодорожных колес. Выступающие за колеса концы оси
обработаны в виде цилиндрических шеек, на которые опираются
осевые подшипники букс. В средней части ведущая колесная ось
имеет цилиндрическую проточку, на которой закреплена посредством
шпонки шестерня, если передача на оси зубчатая, или звездочка,
если передача на ось крана осуществляется через цепь.
Так как в кранах ведущими являются обычно не менее двух осей,
колесные пары подбирают по диаметру круга катания с таким
расчетом, чтобы разница в диаметрах была не более 1 мм.
Постановка под кран ведущих осей с колесами, имеющими разницу
в диаметрах по кругу катания более 1 мм, вызывает боксова-ние
колес и образование на ободьях ползунов, а при цепных передачах
— неравномерность натяжения цепей и обрыв наиболее напряженной
цепи
|