Нижняя рама железнодорожных кранов

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

§ 45. НИЖНЯЯ ХОДОВАЯ И ВЕРХНЯЯ ПОВОРОТНАЯ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 

 

 

Нижняя рама железнодорожных кранов

 

 

Независимо от рода ходовых частей нижняя рама кранов (рис. 96) оборудуется центральной колонной с опорным кольцом и зубчатым венцом или опорно-поворотным устройством.

Вокруг центральной колонны вращается и закрепляется верхняя поворотная часть крана. Колонна неподвижно закрепляется в центре нижней ходовой рамы, а верхний конец ее, пройдя через подшипник поворотной рамы, закрепляется гайкой. Центральную колонну чаще всего изготовляют в виде толстостенной трубы, внутри которой проходит центральный вал, передающий движение механизму передвижения крана.

На поверхности нижней рамы в средней ее части крепится опорное кольцо катания. Это кольцо служит опорной поверхностью, по которой катятся катки верхней поворотной части крана при ее поворотах вокруг центральной колонны. Опорное кольцо изготовляется или литым, или сгибается из железнодорожного рельса.

Некоторые краны, как это имеет место на кране КДЭ-161, взамен центральной колонны имеют специальное опорно-поворотное устройство (рис. 97). Это устройство состоит из ряда массивных колец, имеющих канавки, в которые закладываются шарики 3. Между шариками закладывают прокладки 11 из текстолита или пластмассы. Вследствие того, что шарики оказываются зажатыми между кольцами, устройство служит не только как опора для
качения верхней части крана, но и для восприятия усилий от опро-кидывания ее.

В кранах серии КДЭ за последнее время устанавливаются опорно-поворотные устройства, в которых вместо шариков используются цилиндрические ролики, Опорно-поворотные устройства такой конструкции способны воспринимать большие усилия, так как соприкасание роликов с плоскими опорными поверхностями происходит по линии, а не точкой, как имеет место в опорно-поворотных устройствах с шариками.

Концентрично опорному кольцу на нижней раме устанавливается зубчатый венец, имеющий внутренние или наружные зубцы, зацепляемые с малым колесом механизма вращения крана. На многих кранах зубчатый венец выполняется за одно целое с опорным кольцом.

Опорное кольцо и зубчатый венец крепятся в раме преимущественно болтами, расположеными по окружности в местах основных элементов (балок) металлической конструкции рамы. На кранах ПК-6 и у некоторых других кранов зубчатый венец, кроме болтов, укреплен приварными планками, исключающими расшатывание болтов и поворот венца.

Нижнюю раму кранов обычно делают клепаной или сварной конструкции, сходной с рамой вагонов. Она снабжена оборудованием в соответствии с Правилами технической эксплуатации железнодорожного подвижного состава. На рис. 98 показана ходовая рама крана ПК-ЦУМЗ-15.

В зависимости от веса крана и его грузоподъемности нижняя ходовая часть крана может быть установлена на железнодорожные колесные пары или на несколько вагонных или специальных тележек.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 97. Опорно-поворотное устройство кранов серии КДЭ-116:
1, 2, 4 — кольца верхнее, среднее и нижнее; 3 — шарик; 5 — верхнее резиновое уплотнение; 6 — прокладки регулировочные; 7 — нижнее резиновое уплотнение; 8 и 9 — болты;
10 — масленка; 11 — прокладки сепараторные; 12, 13 — кольца среднее и верхнее; 14 — ролик; 15 — кольцо нижнее — зубчатый венец
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..