Колодочный тормоз железнодорожного крана ПК-ЦУМЗ-15

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

 

 

Тормоза железнодорожных кранов

 

 

 

Колодочный тормоз железнодорожного крана ПК-ЦУМЗ-15

 

 

Тормозным элементом колодочного тормоза крана ПК-ЦУМЗ-15 (рис. 91) являются две жесткие колодки 1, на внутреннюю поверхность которых наклепаны накладки 2 из тормозной ленты. Концы колодок имеют лапки, соединяющиеся между собой с од-

ной стороны болтом 3 и промежуточной пружиной, а с другой — стяжным винтом

8. Один конец винта 8 свободно проходит через лапку верхней колодки; со второй колодкой винт соединен

гайкой 9. Нижний конец винта соединен с системой рычагов управления тормоза муфтой 10 и при повороте стягивает колодки, осуществляя торможение.

Регулировка первоначального обжатия колодками тормозной поверхности достигается затяжкой гаек 5 и 7. Пружина 4 отводит колодки от тормозной поверхности, а пружина 6 поддерживает систему колодок на весу с тем, чтобы они не опускались от собственного веса, так как в противном случае будет излишнее истирание тормозных накладок.

В некоторых конструкциях колодочных тормозов вместо плоских колодок использованы колодки с наклонными тормозными поверхностями, т. е. колодками трапецеидального сечения. В этом случае и тормозной шкив должен иметь тормозную поверхность в виде желобка с наклонными боковыми поверхностями.

 

 

 

 

 

 

Рис. 91. Колодочный тормоз крана ПК-ЦУМЗ-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..