Тормоза железнодорожных кранов
Колодочный тормоз железнодорожного крана ПК-ЦУМЗ-15
Тормозным элементом колодочного тормоза
крана ПК-ЦУМЗ-15 (рис. 91) являются две жесткие колодки 1, на
внутреннюю поверхность которых наклепаны накладки 2 из тормозной
ленты. Концы колодок имеют лапки, соединяющиеся между собой с
од-
ной стороны болтом 3 и промежуточной
пружиной, а с другой — стяжным винтом
8. Один конец винта 8 свободно проходит через лапку верхней
колодки; со второй колодкой винт соединен
гайкой 9. Нижний конец винта соединен с системой рычагов
управления тормоза муфтой 10 и при повороте стягивает колодки,
осуществляя торможение.
Регулировка первоначального обжатия колодками тормозной
поверхности достигается затяжкой гаек 5 и 7. Пружина 4 отводит
колодки от тормозной поверхности, а пружина 6 поддерживает
систему колодок на весу с тем, чтобы они не опускались от
собственного веса, так как в противном случае будет излишнее
истирание тормозных накладок.
В некоторых конструкциях колодочных тормозов вместо плоских
колодок использованы колодки с наклонными тормозными
поверхностями, т. е. колодками трапецеидального сечения. В этом
случае и тормозной шкив должен иметь тормозную поверхность в
виде желобка с наклонными боковыми поверхностями.
|