На рис. 87 изображена фрикционная муфта
ленточного типа, применяемая для соединения двух деталей,
свободно сидящих на неподвижной оси. Сцепление ведомой и ведущей
деталей в этой муфте достигается затяжкой фрикционной ленты,
обжимающей поверхность трения ведомой детали и увлекающей
последнюю за собой. Лента выполнена в виде согнутой в кольцо
упругой стальной полосы. Конец ленты, направленный против
вращения, называют набегающим, а конец, направленный в сторону
вращения, — сбегающим. С внутренней стороны на алюминиевых
заклепках прикреплена асбестовая тормозная лента, представляющая
собой пропитанную и прокаленную ткань, изготовленную из
асбестовой нити с включением латунной или медной проволоки и
имеющую высокий коэффициент трения, равный 0,35—0,40.
Набегающий конец фрикционной ленты выполнен в виде ушка и
неподвижно закреплен на ведущей детали. Подвижной конец выполнен
в виде лапки 7 с резьбовым хвостовиком, он проходит в сухарь
вильчатой серьги 3 и фиксируется двумя гайками 4. Подтяжкой гаек
достигается регулировка облегания ленты. Ленту затягивают
посредством системы рычагов. Если нажать стержнем 18 на планку
17, то она переместит вдоль неподвижной оси 21 кольцо 22.
Перемещение кольца приведет в действие всю рычажную систему,
движение передастся серьге 3, к которой присоединен подвижной
конец ленты, в результате чего лента затянется и между ее
внутренней поверхностью и поверхностью ведомой части муфты
возникнет сила трения, необходимая для передачи движения на
ведомую часть муфты. При ослаблении затяжки вследствие упругости
лента отойдет от поверхности ведомой детали и отсоединит ее от
ведущей. Чтобы создать нормальный и равномерный отход ленты по
окружности, ставят несколько ограничителей в виде регулирующих
винтов 13.