Кулачковые муфты

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

 

§ 43. МУФТЫ И ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 

 

Кулачковые муфты

 

 

Широкое распространение имеют кулачковые муфты (рис. 86),

главным образом вследствие малых габаритов и простоты устройства. Основной недостаток кулачковых муфт — недопустимость включения на быстром ходу, а также удары при включении.

Количество и форма кулачков бывают разные в зависимости от размера муфт и величины передаваемого усилия. Для небольших муфт и незначительных усилий кулачки выполняются в виде мелких зубчиков (15— 60 шт.) треугольного сечения симметричного или одностороннего расположения. Для крупных передач, какими являются крановые, количество кулачков обычно не превышает трех-четырех, причем они имеют прямоугольное или трапецеидальное сечение.
 

 

 

 

Рис. 86. Кулачковая муфта:
1 — вал; 2 — присоединяемые детали; 3 — кулачки; 4 — винт; 5 — паз под отводку; 6 — шпонка скользящая; 7 — корпус муфты
 

 


Боковые стороны кулачков прямоугольного сечения образуются плоскостями, проходящими через геометрическую ось муфты.

Кулачковые муфты с трапецеидальным сечением кулачков, т. е. с кулачками, имеющими боковые стороны с небольшим уклоном, несколько легче включаются, однако в результате наличия такого уклона во время работы появляются усилия, стремящиеся вывести муфту из зацепления.

Для повышения срока работы кулачковых муфт производят поверхностную закалку кулачков, что создает относительно твердый поверхностный слой толщиной 1,5—2 мм и сравнительно вязкую середину тела кулачка. Кулачковая муфта для ее включения или выключения перемещается обычно рычажной системой, действующей на кольцо или отдельные сегменты, входящие в кольцевую канавку тела муфты. На вал кулачковые муфты чаще всего садятся цилиндрической поверхностью с одной или двумя скользящими шпонками или с помощью шлицевого соединения.

Сцепление деталей во фрикционных муфтах достигается за счет сил трения, возникающих на прижатых друг к другу поверхностях; при этом, чем больше коэффициент трения материалов и чем больше сила прижатия поверхностей, тем большая возникает сила трения, а следовательно, и большие усилия передаются муфтой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..