Тормоза
железнодорожных кранов
Тормозами называют устройства, позволяющие
изменять скорость движения частей машин вплоть до полной
остановки. Действие тормозов основано, как и действие
фрикционных муфт, на силе трения, возникающей на прижатых друг к
другу поверхностях.
Для образования фрикционных поверхностей применяют материалы,
обладающие высоким коэффициентом трения — асбестовую тормозную
ленту, крепкие породы дерева и различного рода пластмассы.
Значение тормозов в механизмах и машинах очень велико. По
правилам Госгортехнадзора, не только механизмы, поднимающие
груз, но и механизмы передвижения и вращения кранов должны быть
в обязательном порядке оборудованы тормозными устройствами,
обеспечивающими безопасность работы.
По конструкции тормозные устройства бывают колодочные,
ленточные, дисковые, конические и т. д. По способу действия
тормоза бывают замкнутые и открытые.
Замкнутыми тормозами называют такие,
в которых трущиеся поверхности непрерывно прижаты друг к другу,
т. е. заторможены и разъединяются лишь при нажатии на рычаг или
педаль.
Открытыми тормозами называют такие, в которых тормозные
поверхности нормально находятся в разобщенном состоянии и тормоз
вступает в действие лишь в случае нажатая рычага или педали.
Тормоза замкнутого типа гарантируют большую безопасность работы,
поэтому применение их предпочтительнее. |