Тормоза железнодорожных кранов

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

 

Тормоза железнодорожных кранов

 

Тормозами называют устройства, позволяющие изменять скорость движения частей машин вплоть до полной остановки. Действие тормозов основано, как и действие фрикционных муфт, на силе трения, возникающей на прижатых друг к другу поверхностях.

Для образования фрикционных поверхностей применяют материалы, обладающие высоким коэффициентом трения — асбестовую тормозную ленту, крепкие породы дерева и различного рода пластмассы.

Значение тормозов в механизмах и машинах очень велико. По правилам Госгортехнадзора, не только механизмы, поднимающие груз, но и механизмы передвижения и вращения кранов должны быть в обязательном порядке оборудованы тормозными устройствами, обеспечивающими безопасность работы.

По конструкции тормозные устройства бывают колодочные, ленточные, дисковые, конические и т. д. По способу действия тормоза бывают замкнутые и открытые.
 

 

Замкнутыми тормозами называют такие, в которых трущиеся поверхности непрерывно прижаты друг к другу, т. е. заторможены и разъединяются лишь при нажатии на рычаг или педаль.



Открытыми тормозами называют такие, в которых тормозные поверхности нормально находятся в разобщенном состоянии и тормоз вступает в действие лишь в случае нажатая рычага или педали. Тормоза замкнутого типа гарантируют большую безопасность работы, поэтому применение их предпочтительнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..