МУФТЫ И ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 139   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

§ 43. МУФТЫ И ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 

 



Муфтами называют устройства для соединения двух деталей между собой.

По характеру работы и основному назначению различают муфты:

постоянные, не допускающие размыкания деталей в процессе работы;

управляемые, или сцепные, позволяющие размыкать детали воздействием на муфту системой рычагов;

самоуправляемые, размыкающие детали автоматически в случае изменения режима работы соединенных деталей;

предохранительные, размыкающие детали для предотвращения поломки их при нарушении нормальных условий работы.

По характеру соединения деталей муфты делятся на:

жесткие, не допускающие поворота одной детали относительно другой;

упругие (эластичные), допускающие относительное смещение деталей за счет упругой деформации металлических промежуточных деталей;

упруго-демпфирующие, допускающие относительное смещение за счет неметаллических промежуточных деталей муфты;

фрикционные, допускающие поворот деталей за счет относительного проскальзывания сопряженных поверхностей при возрастании крутящегося усилия выше допустимой величины;

скользящие, способные передавать крутящие усилия лишь при некоторой разности частоты вращения.

Наиболее распространены в краностроении муфты постоянные и управляемые, или сцепные. Наиболее часто применяются постоянные муфты, относящиеся к группе упруго-демпфирующих, в качестве сцепных — кулачковые, а также различные фрикционные ленточные, дисковые и конусные муфты.

На рис. 84 изображена постоянная упруго-демпфирующая пальцевая муфта, посредством которой соединяют вал электродвигателя с валом того или иного механизма крана. Имеющиеся в муфте резиновые или кожаные втулки и упругие кольца 5

создают некоторую упругость соединения двух частей муфты, не нарушая постоянного сцепления.

 

Постоянные муфты без упругих колец, т. е. жесткие, требуют весьма точной центровки соединяемых валов и не допускают никаких смещений валов относительно друг друга. К постоянным может быть отнесена и зубчатая муфта (рис. 85). Несмотря на относительную сложность, эта муфта имеет применение, особенно в мощных передачах, и допускает расположение соединяемых валов под небольшим углом (до 1°30') друг к другу. Соединение в этой муфте достигается за счет того, что на внутренние полумуфты 1 и 11, несущие на поверхности зубья, надевается общая наружная муфта с внутренними зубьями. Зубья одной из полумуфт имеют скругленную верхнюю грань, в результате чего эта полумуфта может отклоняться от второй полумуфты без нарушений сцепления зубьев. Стальная шайба 8, размещенная в центре, служит для центровки обеих половинок наружной полумуфты. Резиновые кольца 9, амортизируют в случае смещения наружной полумуфты вдоль оси.
 

 

 

 

Рис. 84. Постоянная упруго-демпфирующая муфта: 1 — корпус муфты; 2 — гайка; 3 — шплинт; 4 — палец; 5 — кольца упругие; € — шайба

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 139   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..