Тормоз электротолкателями в железнодорожных кранах

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

Тормоза железнодорожных кранов

 

 

 

Тормоз электротолкателями в железнодорожных кранах

 

 

 

На рис. 92 показан тормоз с толкателями ТКТГ, используемый в механизмах с приводом от электродвигателей. На основной рамке 1 шарнирно укреплены стойки
2, которые в средней части несут колодки 9 с фрикционными накладками 11. На верхнем конце левой стойки

шарнирно прикреплен рычаг 6, связанный тягой 7 с правой стойкой. Под действием пружины 4 рычаг постоянно стремится занять нижнее положение, в результате чего обе стойки сближаются и колодки 9 затормаживают тормозной шкив. Гайки 8 предназначены для изменения длины тяги 7, чем достигается регулировка хода колодок и зазора между колодками и шкивом в отторможенном состоянии. Гайкой 3 изменяется степень затяжки пружины 4, регулирующей силу нажатия колодок: чем сильнее затянута пружина, тем сильнее нажатие колодок.

Растормаживание осуществляется электрогидротолкателем, включающимся одновременно с включением электродвигателя привода механизмов. Электрогидротолкатель состоит из электродвигателя 14 типа AM, активная часть которого погружена в рабочую жидкость (трансформаторное масло или масло АМГ-10), крыльчатки 15 центробежного насоса, поршня 16 и дроссельного клапана 18, изменяющего скорость подъема и опускания поршня. Вся внутренняя полость цилиндра заполнена тем же самым маслом.

При выключении электродвигателя крыльчатка насоса получает вращение, в силу чего под поршнем 16 создается избыточное давление и поршень, поднимаясь вверх, выдавливает масло через дроссель в наружную полость цилиндра и под крыльчатку. Поднятый поршнем шток 19 поднимает рычаг 6 и производит растормаживание.
При выключении электродвигателя поршень пружиной 4 возвращается в нижнее положение, а тормоз снова включается. Регулируя положение дросселя 15 винтом 20, можно изменять скорость движения поршня, а следовательно, и быстроту срабатывания тормоза. Регулировкой достигается время растормаживания в пределах 0,5—5 с и затормаживания в пределах 0,27—2,7 с. Плавность работы тормоза позволяет избегать динамических инерционных нагрузок механизмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 92. Тормоз с электротолкателями: 1 — рамка; 2 — стойка, 3 и 8 — гайки; 4 —пружина

 5 и 7 — тяги, 6 — рычаг; 9 — колодка, 10 — валик;
 11 — накладка фрикционная, 12 — кронштейн; 13, 20 — винты регулировочные, 14 — электродвигатель, 15 — крыльчатка, 16 — поршень, 17 — цилиндр, 18 — клапан дроссельный, 19 — шток

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..