§ 35. ПУСКОВАЯ
ЭЛЕКТРОАППАРАТУРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ, ЕЕ НАЗНАЧЕНИЕ И
УСТРОЙСТВО
Контакторы железнодорожных кранов
Контакторы — это аппараты дистанционного
управления. Они предназначены для включения и отключения
электрического тока.
Контакты в контакторах замыкаются силой электромагнитного поля
при пропуске тока через втягивающую катушку контактора,
электромагнитными контакторами управляют путем размыкания или
замыкания цепи втягивающей катушки кнопкой, контактами
коман-доконтроллера или контактами реле.
Характерной особенностью всех контакторов как для постоянного
тока, так и для переменного является их способность многократно
включаться и выключаться, при этом время включения и выключения
исчисляется долями секунд. Современные контакторы допускают до
20—50 млн. включений, разрывая ток в 100—600 А без повреждения
контактов. При любой конструкции контактора в нем следует
различать следующие основные части: магнитную систему,
контактную систему и блок-контакты.
В контакторе любого исполнения и любой конструкции обязательно
имеется магнитная система (рис. 69), состоящая из втягивающей
катушки 3, неподвижной части магнитопровода 4 (ярма), на котором
укреплена катушка, и подвижной части магнитопровода 7 (якоря),
расположенного на откидывающейся части контактора. С целью
снижения потерь энергии и нагрева вихревыми токами якорь и ярмо
сделаны из отдельных пластин элек-ротехнической стали.
Рис. 69. Магнитная система контактора:
1 — плита изоляционная; 2 — прижим; 3 — втягивающая катушка; 4 — ярмо; 5
— виток короткозамкнутый; 6 — скоба прижимная; 7 — якорь; 8 — планка; 9
— скоба; 10 — вал
|