Контактная система контактора железнодорожных кранов

  Главная       Учебники - Техника      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..

 

 

 

 

§ 35. ПУСКОВАЯ ЭЛЕКТРОАППАРАТУРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ  КРАНОВ, ЕЕ НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО

 

 

Контактная система контактора железнодорожных кранов

 

 

 

 

Контактная система контактора (рис. 70) состоит из неподвижного 3 и подвижного контактов 13. Оба эти контакта называются главными, так как могут включать и отключать силовые цепи.

При размыкании контактов, находящихся под током, между ними может возникнуть электродуга, повреждающая поверхность контактов. Чтобы обезопасить работу и свести до минимума порчу контактов, в контакторах применяют дугогашение (преимущественно электромагнитное).

В цепь главных контактов включается дугогасительная катушка 4
с сердечником 8. Контакты оказываются в зоне магнитного поля этой  катушки, и в момент размыкания
контактов возникающая под влиянием этого поля дуга отклоняется, вытягивается и разрывается; не оказывая вредного действия на поверхности контактов. Дугогасительные устройства обычно закрываются кожухом 12 из асбестового материала или из керамики.


Контакторы в зависимости от того, в каком положении находятся главные контакты в момент отсутствия тока во втягивающей катушке, делятся на замыкающие, при включении которых главные контакты замыкаются, и на размыкающие, при включении которых главные контакты размыкаются. По этому же признаку и сами контакты разделяются на размыкающие и замыкающие в зависимости от их положения при отключенной втягивающей катушке.

По количеству главных контактов контакторы разделяются на однополюсные и многополюсные. По
нагрузочной способности главных контактов (номинальному току) контакторы разделяются на контакторы I, II, III, IV и V величины. Для контакторов переменного тока допускаемая величина тока (в А) характеризуется следующими данными (табл. 17).

При подаче тока во втягивающую катушку в якоре и ярме образуется магнитный поток и обе части магнитопровода

сближаются. Перемещаясь, якорь по- т вернет вал 19, вследствие чего подвижной контакт 13, соприкасаясь с неподвижным контактом 3, замкнет цепь между выводными шпильками 23 и 5 через гибкое соединение 18 и дугогасительную катушку.

При отключении втягивающей катушки магнитный поток в магнитопро-воде исчезает и под действием веса откидывающихся частей вал 19 повернется в обратную сторону, в результате чего подвижной контакт отпадает и цепь главных контактов разомкнется.

Для получения надежного электроконтакта между поверхностями главных контактов им придается криволинейный профиль, дающий линейный контакт. С этой же целью контакты не только соприкасаются, но и нажимают друг на друга с определенным усилием в зависимости от величины контактора.

Усилие нажатия главных контактов для контактора II величины равно 0,9—1,2 кгс, а для контактора III величины оно должно быть равным 3,6 кгс. Усилие нажатия в блок-контактах устанавливается в пределах 0,3—0,4 кгс.

Нажатие подвижного контакта на неподвижный достигается за счет пружины 4 (рис. 71). Сжимаясь, она позволяет подвижному контакту пружинить. Вследствие своей кривизны контакты, скользя один по другому, очищаются от окислов и улучшают соприкосновение своих поверхностей.

Усилие нажатия контактов, измеряемое в кгс, характеризуется величиной отжатия подвижного контакта после начального соприкосновения, т. е. величиной а, носящей название «провал» контакта.

Естественно, чем больше эта величина, чем больше «провал», тем с большим усилием контакты сжаты.

Величина «провала» (в мм) для различных величин контакторов различна.

Кроме главных контактов, на контакторы часто ставят дополнительные, так называемые блок-контакты.

Их применяют для включения и выключения аппаратуры, связанной с контактором или блокирующей его. Блок-контакт мостикового типа делают обычно (рис. 72) следующим образом. На валу 9 контактора закрепляют скобу 8 с пластмассовыми угольниками 7. На угольниках с помощью стоек

6 смонтированы контактные мостики 4 с подвижными контактами (их зачастую соединяют серебряной пайкой). Расположение мостиков таково, что при отключенной втягивающей катушке один мостик разомкнут, а другой замкнут. Их положение меняется при включении катушки.

 

 

 

 

 

Рис. 70 Контактная система контактора:
1 — опорный штифт контакта; 2 — планка, 3 — неподвижный контакт, 4 — дугогасительная катушка, 5 и 23 — выводные шпильки, 6 — упор камеры; 7 — изоляция сердечника, 8 — сердечник дугогаснтельной системы; 9 — последовательные положения электрической дуги при ее движении в камере; 10 — скоба; 11 — полюс дугогасительной системы;
12 — кожух дугогаснтельной катушки;
13 — подвижной контакт, 14 — пружина; 15 — седло пружины; 16 — стойка; 17 — болт подвижного контакта, 18 — гибкое соединение, 19 — вал, 20 — изоляция вала, 21 —
хомут, 22 — подшипник

 

 

 

 

 

 

 

  Рис 71. Положение главных контактов при включении:
I — начальное касание; II —окончательное касание; 1 — точка начального касания; 2 — точка конечного касания; 3 — направление петли динамометра при измерении начального и конечного нажатий; 4 — пружина; 5 —упор контакта; а — величина «провала» контактора; в—размер, контролирующий провал контактора

 

 

 


 

 

 

Таблица 17

ЕГеличина

контактора

Продолжительный

режим

Прерывисто-продол­жительный режим

П о в торно -про до лжи - тельный режим

Предельная

разрывная

способность

Открытое

исполнение

Закрытое исполнение в шкафу

Открытое

исполнение

Закрытое исполнение в шкафу

Открытое исполнение

2

55

50

75

70

90

600

i3

115

100

150

135

175

1100

4

225

200

300

270

350

3000

5

450

400

600

500

700

6000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..