§ 35. ПУСКОВАЯ
ЭЛЕКТРОАППАРАТУРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ, ЕЕ НАЗНАЧЕНИЕ И
УСТРОЙСТВО
Однополюсный автоматический выключатель
максимального тока железнодорожных кранов
И автоматы, и реле конструктивно
выполняются самыми различными. Однополюсный автоматический
выключатель максимального тока (рис. 67) похож на обычный
рубильник. Катушка магнита 5 включена последовательно с
контактом рубильника. Пока ток в цепи не превышает максимально
допустимого, якорь 4 находится в свободном состоянии и
удерживает защелку 3, которая в свою очередь удерживает
открывающий нож 2 во включенном состоянии. Как только ток в цепи
достигнет своего максимального значения, якорь 4 притянется к
сердечнику катушки и освободит защелку 3. Освободившийся
отрывной нож рубильника под действием пружины 1 отпадет и
выключит цепь.
На рис. 68 показан однополюсный автоматический выключатель
минимального тока, который очень похож на только что
рассмотренный выключатель. Разница между ними заключается лишь в
том, что катушка магнита включена не последовательно, а
параллельно цепи и якорь укреплен непосредственно на отрывном
ноже рубильной части выключателя. Пока ток в цепи достаточен,
якорь притянут к сердечнику катушки и удерживает ножи в
замкнутом состоянии. Как только ток в цепи понизится ниже
допустимого предела, сила притяжения якоря сердечником катушки
окажется недостаточной и нож под действием грузика 6 и пружины 1
отпадет и разорвет цепь.
Рассмотренные выключатели работают вполне надежно и
автоматически
производят выключения при изменении режима тока в цепи; ввод в
действие отключенного автомата осуществляется вручную.
Для автоматического и дистанционного управления при напряжении
до 500 В, а при постоянном токе до 3000 В широко применяются
воздушные выключатели, так называемые контакторы.
|