§ 34.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ
Электрическая схема механизм поворота ж/д
кранов КДЭ-163 и КДЭ-253
Механизм поворота крана приводится в
действие электродвигателем М5, управляемым контроллером В2,
который имеет пять позиций для поворота крана вправо, пять для
поворота влево и одну нейтральную — нулевую позицию. Питание
статорной обмотки двигателя, например по третьей фазе,
происходит по следующей цепи: генератор Г1 — первичная обмотка
стабилизирующего трансформатора ТрТ — линейный выключатель В7 —
линейный контактор Р12 — реле Р9 — соответствующий контакт
контроллера В2 — статорная обмотка электродвигателя М5.
Одновременно с поступлением тока в статорную обмотку ток
поступает в электродвигатель Мб, электротормоза через пускатель
Р16, в результате чего тормоз растормаживается одновременно с
началом движения основного электродвигателя.
Для возможности поворота крана по инерции в цепь питания
электродвигателя тормоза включен пускатель Р16, который может
срабатывать независимо от основного двигателя и включается от
педали растормаживания Р25 по следующей цепи: предохранитель Прб
— провод 02 — замыкающий блок-контакт контактора Р12 — катушка
пускателя Р16 — педаль растормаживания В25 — замыкающий
блок-контакт Р12 — провод 01 — предохранитель Прб.
В роторную цепь электродвигателя М5 включен пускорегулирующий
резистор R3, вводимый и выводимый контроллером В2; при этом
введение полного сопротивления резистора соответствует
минимальной скорости поворота, а выведение — максимальной
скорости поворота крана.
|