§ 34.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ
Электрическая схема стрелоподъемного
механизма ж/д кранов КДЭ-163 и КДЭ-253
Стрелоподъемный механизм приводится в
движение электродвигателем М8, управляемым кнопками Кн.10, Кн11
и Кн12 («Стоп», «Вверх», «Вниз») через контакторы Р17 и Р18.
Нажатием кнопки К.н11 срабатывает контактор Р17 по следующей
цепи предохранитель Прб — провод 02 — замыкающий блок-контакт
Р12 — катушка Р17 — размыкающий блок-контакт Р18 — выключатель
минимального вылета стрелы Р26 — размыкающий контакт кнопки Кн12
— замыкающий контакт кнопки Кн11 — размыкающий контакт кнопки
Кн.10 — замыкающий блок-контакт контактора Р12 — провод 01 —
предохранитель Прб Своими силовыми контактами контактор Р17
замкнет цепь питания статорной обмотки электродвигателя М8 и
последний приведет в действие механизм подъема стрелы в сторону
подъема.
Нажатием кнопки Кн12 срабатывает контактор Р18 по следующей
цепи: предохранитель Прб — привод 02 — замыкающий блок-контакт
Р12 — размыкающие контакты выключателей ограничителя
грузоподъемности В28 и В27 — катушка Р18 — размыкающий контакт
Р17 — замыкающий контакт кнопки Кн12 — размыкающий контакт
кнопки Кн11 — размыкающий контакт кнопки Кн10 — замыкающий
блок-контакт Р12 — провод 01 — предохранитель Прб. Статорная
обмотка электродвигателя получит питание со сменой фаз и
электродвигатель приведет в действие механизм в сторону
опускания стрелы.
Контакторы Р17 и Р18 имеют двойную блокировку на блок-контактах
контакторов и кнопок управления, благодаря чему кнопки после их
нажатия могут быть отпущены, так как питание катушек Р17 и Р18
сохраняется через замыкающие блок-контакты этих контакторов
Нажатием кнопки Кн10 останавливается движение механизма, так как
разрываются цепи питания катушек обоих контакторов.
Электродвигатель тормоза М7 подключен непосредственно к зажимам
основного электродвигателя, поэтому включается и выключается
одновременно с ним, растормаживая механизм при движении и
затормаживая при его остановке.
|