Кулисный механизм паровой машины. Ремонт

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

 

§ 19. РЕМОНТ ПАРОВОЙ МАШИНЫ

 

 

 

Кулисный механизм паровой машины. Ремонт

 

 

 

 Основными неисправностями его деталей являются выработка кулисной рамки, износ кулисного
камня и разработка валиков, втулок, эксцентриков и бугелей Слабина между камнем и кулисной рамкой допускается в пределах 0,5 мм; при большей слабине камень наплавляют и подгоняют по кулисной рамке.

Износ кулис допускается до 3 мм на сторону, но при этом необходима разделка вырезов в концах кулисного прореза. Рабочая поверхность кулис цементируется. Заваривать трещины в кулисных рамках и наплавлять рабочую поверхность не разрешается. Нельзя также производить подсадку кулисы и цементировать нерабочие поверхности. Разработка кулисных валиков и втулок допускается в пределах 0,5 мм. Валики термически обрабатывают Все смазочные отверстия прочищают и восстанавливают.

Слабина между эксцентриками и их хомутами не должна быть больше 0,5 мм. При большей слабине соприкасающиеся торцы хомутов спиливают или регулируют прокладками.

Эксцентрики на эксцентриковом валу должны сидеть плотно так, чтобы не было ни радиальной, ни боковой слабины. При наличии выработки разрешается протачивать эксцентрики и эксцентриковый вал. При этом необходимо соблюдать размер эксцентриситета Эксцентрики заменяют новыми при уменьшении диаметра рабочей поверхности на 7 мм или при наличии трещин и смещении угла эксцентриситета более чем на 1°. Коленчатый и эксцентриковый валы должны устанавливаться строго перпендикулярно к оси цилиндров; осевой разбег эксцентрикового вала допускается в пределах 2 мм; радиальная слабина в подшипниках не допускается

Шпоночные канавки эксцентрикового вала исправляют рас-фрезеровкой до 2 мм на сторону. Эксцентриковые тяги не должны иметь изгибов и трещин. Тяги проверяют на плите, причем расстояние между центрами отверстий тяг должно быть альбомным с допуском ±0,5 мм

При ремонте эксцентриковых тяг и кулисных подвесок разрешается: наплавка отверстий для валиков и внутренних боковых поверхностей вилок в шарнирных соединениях; заварка трещин в проушинах и вилках тяг; сварка части эксцентриковой тяги, кулисных подвесок кузнечным способом или на стыковой сварочной машине. Разрешается также правка эксцентриковых тяг с предварительным нагревом и устранение игры в шарнирных соединениях постановкой промежуточных шайб. Не допускается сварка лопнувших эксцентриковых бугелей. Нельзя подгибать концы вилок при сборке парораспределительного механизма.

При ремонте необходимо обращать внимание на то, чтобы зубчатые колеса парораспределительного механизма были надежно закреплены на коленчатом и эксцентриковом валах, зацепление зубьев свободно, радиальный зазор между зубом и впадиной был в пределах 0,15—0,20 модуля.

Части разъемных зубчатых колес должны быть прочно соединены между собой болтами с обязательной постановкой контргаек При ремонте разрешается восстанавливать выломанные
зубья постановкой ввертышей с их обваркой и обработкой. При этом количество восстановленных зубьев допускается не более пяти на всей шестерне и не более двух рядом расположенных.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..