Коленчатый вал паровой машины. Ремонт

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

 

§ 19. РЕМОНТ ПАРОВОЙ МАШИНЫ

 

 

 

Коленчатый вал паровой машины. Ремонт

 

 

 После снятия шатунов и коренных подшипников коленчатый вал паровой машины снимают, очищают от масла и грязи, тщательно осматривают и проверяют дефектоскопом. Если дефектоскопа нет, вал покрывают меловым раствором и осматривают через лупу. При наличии трещин в шейках вал должен быть заменен новым; если трещины обнаружены на щеках, то их разрешается заварить, причем места сварки разделывают под углом в 70°. После сварки вал проверяют на станке. При овальности шеек вала свыше 0,3 мм их протачивают. Щеки вала должны быть параллельны между собой; отклонение допускается в пределах 1 мм. Разработанные концевые шпоночные канавки наплавляют, а среднюю расфрезеровывают. Скрученный вал или имеющий прогиб более 4 мм заменяют новым.

 

Вкладыши коренных подшипников паровой машины. Ремонт

Вкладыши коренных подшипников, если на них отсутствуют трещины, пришабривают по шейке вала с натягом в 1 мм; при износе торцов их наплавляют бронзой. При периодических осмотрах слабину коренных подшипников устраняют регулировкой прокладками или спиливанием соприкасающихся торцов так, чтобы обеспечивался натяг. Смазочные канавки прочищают.

Разбитые или имеющие трещины крышки подшипников разрешается сваривать, при этом сверху ставится усиливающий хомут.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..