Поршни и золотники паровой машины. Ремонт

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

§ 19. РЕМОНТ ПАРОВОЙ МАШИНЫ

 

 

 

Поршни и золотники паровой машины. Ремонт

 

 Осматривая поршни, следует убедиться в том, что на поршневых дисках нет трещин ч что диски со штоками соединены прочно. Кроме того, проверяют овальность и изгиб штоков, для чего при необходимости устанавливают поршень в центрах токарного станка и индикатором проверяют шток.

Если штоки имеют чистую, ровную поверхность, а овальность и конусность их не превышает допустимой, штоки не протачивают. На поршневых штоках в местах крепления дисков ставят корончатые гайки, которые обязательно зашплинтовывают.

При капитальном и среднем ремонтах цилиндров, имеющих диаметр 200 мм, допускается (без исправления) разница в диаметрах цилиндра и диска поршня до 4—6 мм, а в цилиндрах диаметром 120—170 мм — до 4 мм. Ширина ручьев поршневых колец может быть при ремонте увеличена не более чем на 2—2,5 мм против альбомного размера.
Нельзя устранять ослабление поршневого диска на штоке креплением гайки или постановкой прокладок и втулок. Не допускается заварка трещин и забоин на поршневых штоках, постановка прокладок в ручьи под кольца, подрезка галтелей при проточке штоков (радиус галтели не должен быть менее альбомного), заварка сквозных трещин на поршневых, а также золотниковых дисках.

При ремонте золотникрв осматривают штоки и проверяют состояние резьбы на их концах и в контргайках. Если золотниковый шток изогнут или на его поверхности имеются задиры, забоины или овальность более 0,3 мм, то такой шток должен быть проточен и отшлифован, если невозможны исправления, шток заменяется новым.

При среднем и капитальном ремонтах поршневые и золотниковые штоки заменяют: при выработке цилиндрической части до диаметра резьбы; при разработке кольцевой заточки золотникового штока по ширине свыше 0,5 мм; при слабой посадке поршневого штока в диске или при слабине резьбы, а также при отсутствии натяга в конусе ползуна.

Поверхность золотниковых втулок должна быть чистой и не иметь задиров. Если рабочая часть золотниковой втулки имеет овальность или конусность или продольные риски глубиной свыше допускаемых, то такие втулки подлежат расточке. Наибольшее увеличение диаметра втулки против альбомного допускается 4 мм.

В машинах с плоскими золотниками лицо и золотниковое зеркало должны иметь гладкую, чистую поверхность без следов пропуска пара. Если на их поверхности обнаружены дефекты (задиры, выработки), то эти дефекты удаляют шабровкой. Если расстояние от оси золотникового штока до золотникового зеркала цилиндра больше альбомного размера на 5 мм, на зеркало ставят бронзовую наделку.

Плоские золотники при наличии задиров, выработок и рисок на скользящей поверхности обрабатывают на строгальном или фрезерном станке, после чего поверхность их шабрят. Заварка трещин и наплавка на плоскости скольжения не допускаются.

При периодических осмотрах поршневые и золотниковые кольца заменяют новыми, если они имеют хотя бы один из следующих дефектов: предельные размеры зазоров в замках; односторонний износ колец; задиры на поверхности кольца; потеряна упругость; трещины в любом месте кольца.

При капитальном и среднем ремонтах кольца заменяют новыми. Кольца должны входить в ручьи диска свободно, но без слабины и плотно прилегать к поверхности цилиндров.

Новые поршневые и золотниковые кольца должны иметь в замках зазор не менее 2 мм. Запрещаются постановка поршневых колец со смазочной канавкой, выходящей к замку; наплавка колец в замках для уменьшения зазора; наплавка поршневых и золотниковых колец; постановка колец, имеющих раковины и несоответствующую твердость.
 

Плотность золотниковых и поршневых колец, а также плотность плоских золотников проверяют на работающей паровой машине. Для этого необходимо притормозить какой-либо исполнительный механизм крана и пустить в работу машину.

Если при этом из выпускной трубки продувочного цилиндрового крана на нерабочей полости цилиндра будет выходить пар, то это свидетельствует о пропуске пара поршневыми кольцами. Если машина находится под паром, но не работает, а из выпускной трубы выходит пар, то это является следствием пропуска пара плоскими золотниками или кольцами цилиндрического золотника.

Пропуск пара в цилиндрическом золотнике может явиться следствием поломки колец или потери ими упругости, а также вследствие задиров на втулке. Пропуск пара плоским золотником может происходить от неплотности прилегания золотника к зеркалу, наличия задиров или коробления золотника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..