§ 19. РЕМОНТ
ПАРОВОЙ МАШИНЫ
Шатуны паровой машины. Ремонт
Снятые и разобранные шатуны обмывают,
обтирают, тщательно осматривают и проверяют дефектоскопом. При
осмотре следует убедиться в том, что в теле шатуна нет трещин и
он не изогнут и не скручен. Изгиб шатуна, не превышающий 5 мм,
устраняется правкой в холодном состоянии. При большем прогибе
правку производят в горячем состоянии при нормальной ковочной
температуре. После правки шатун проверяют на проверочной плите.
Обнаруженные в теле шатуна трещины заваривать нельзя; в этом
случае шатун должен быть заменен.
Обнаруженную слабину в шатунных подшипниках устраняют или
спиливанием соприкасающихся торцов подшипников, или регулировкой
с помощью прокладок. Осевой разбег шатунных подшипников должен
быть не более 2 мм. Диаметр отверстий для шатунных болтов может
быть увеличен не более чем на 2 мм против альбомного. Если
втулки валика ползуна разработаны более чем на 0,8 мм или имеют
трещины, то их заменяют новыми. Необходимо следить, чтобы
вкладыши и втулки были надежно укреплены в головке шатуна. У
вкладышей подшипников при ремонте необходимо восстановить
смазочные канавки и устранить задиры и риски. Уплотнять втулки и
вкладыши подшипников постановкой прокладок между ними и шатуном
не допускается. Расстояние между центром каждого шатуна должно
быть альбомным с допуском ±0,2 мм.
|