Шатуны паровой машины. Ремонт

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

 

§ 19. РЕМОНТ ПАРОВОЙ МАШИНЫ

 

 

 

Шатуны паровой машины. Ремонт

 

 

 Снятые и разобранные шатуны обмывают, обтирают, тщательно осматривают и проверяют дефектоскопом. При осмотре следует убедиться в том, что в теле шатуна нет трещин и он не изогнут и не скручен. Изгиб шатуна, не превышающий 5 мм, устраняется правкой в холодном состоянии. При большем прогибе правку производят в горячем состоянии при нормальной ковочной температуре. После правки шатун проверяют на проверочной плите. Обнаруженные в теле шатуна трещины заваривать нельзя; в этом случае шатун должен быть заменен.

Обнаруженную слабину в шатунных подшипниках устраняют или спиливанием соприкасающихся торцов подшипников, или регулировкой с помощью прокладок. Осевой разбег шатунных подшипников должен быть не более 2 мм. Диаметр отверстий для шатунных болтов может быть увеличен не более чем на 2 мм против альбомного. Если втулки валика ползуна разработаны более чем на 0,8 мм или имеют трещины, то их заменяют новыми. Необходимо следить, чтобы вкладыши и втулки были надежно укреплены в головке шатуна. У вкладышей подшипников при ремонте необходимо восстановить смазочные канавки и устранить задиры и риски. Уплотнять втулки и вкладыши подшипников постановкой прокладок между ними и шатуном не допускается. Расстояние между центром каждого шатуна должно быть альбомным с допуском ±0,2 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..