ГЛАВА VI ПРИВОДЫ ОТ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНАХ
§ 20. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
На железнодорожных кранах все большее распространение получает привод
механизмов крана от двигателей внутреннего сгорания.
Привод механизмов кранов от двигателей внутреннего сгорания может быть
осуществлен по двум основным схемам: непосредственно от двигателя, когда
все рабочие механизмы приводятся в движение от двигателя, подключенного
к главному валу лебедки крана, или дизель-электрическим или
дизель-гидравлическим приводом. На кране устанавливается
дизель-генераторная станция, состоящая из двигателя и генератора (рис.
51), обеспечивающая электроэнергией электродвигатели, установленные на
каждом отдельном механизме.
Привод непосредственно от двигателя проще и в установке, и в
обслуживании, но он ограничивает изменение режима работы одного
механизма относительно другого. В этом случае большинство передач
выполняется открытыми, появляется необходимость в применении
значительного количества муфт, реверсов, многие валы и шестерни
оказываются в постоянном движении. В дизель-электрическом приводе все
механизмы разобщены, что позволяет различно сочетать их работу и
устанавливать различные режимы работ. При таком приводе абсолютное
большинство передач может быть выполнено в виде редукторов, защищенных
от внешних воздействий и облегчающих их обслуживание.
Большинство дизель-электрических кранов можно подключать к внешней
силовой сети. Нужно отметить, что дизель-электрический привод имеет
сравнительно сложную электросхему, значительное количество
пускорегулирующей электроаппаратуры. Для обслуживания таких кранов
требуются специальные знания и хорошая подготовка обслуживающего
персонала. Однако при хорошем, квалифицированном обслуживании и
правильном содержании дизель-электрический кран работает безотказно,
управляют им без больших физических усилий, поэтому такой привод
является наиболее совершенным.