УХОД ЗА ПАРОВОЙ МАШИНОЙ И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

 

ГЛАВА V ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПАРОВОЙ МАШИНЫ

 


§ 18. УХОД ЗА ПАРОВОЙ МАШИНОЙ И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ



Производительная и бесперебойная работа крана во многом зависит от состояния паровой машины. Если паровая машина содержится в исправном состоянии, то она развивает необходимую мощность при наименьшем расходе пара. При обслуживании паровой машины выполняют следующее.

1. Периодически осматривают машину и систематически подтягивают ослабшие болтовые соединения, гайки, следят за состоянием шплинтов, клиньев, чек. Крепления проверяют легким обстукиванием ручным молотком и пробуют гайки ключом.

2. Регулируют, а если необходимо, устраняют зазоры между трущимися поверхностями деталей машины путем снятия или замены прокладок и соответствующей затяжки болтовых соединений. Зазоры обнаруживают, легко покачивая детали с помощью ломика.

3. Плавно пускают машину.

4. Продувают цилиндры машины для удаления скопляющегося в них конденсата пара.

5. Прогревают машину перед ее пуском.

6. Правильно регулируют парораспределение.

7. Исправно содержат сальники и своевременно устраняют парение.

8. Правильно и своевременно смазывают цилиндры машины, золотники и другие трущиеся детали.

Подготовка паровой машины к пуску заключается в следующем, Перед пуском машину осматривают, убирают все лишние предметы, которые могут попасть на движущиеся части работающей машины и вызвать их поломку.

Проверяют арматуру, крепят все гайки и контргайки, выявляют состояние и положение кулисного механизма. Выключают все механизмы крана. Проверяют наличие смазки в пресс-масленке, нажимных и других масленках и, если ее недостаточно, — добавляют. Внешне осматривают сальник и регуляторный золотник.

Приоткрыв немного регуляторный золотник, медленно открывают запорный вентиль на котле для того, чтобы пар поступал из котла в паропроводы и машину, прогревая их. Для прогрева паровых машин с кулисным механизмом кулисы ставят в одно

 

из крайних положений, открывают продувочные краны и в машину впускают столько пара, чтобы она не могла прийти в действие. Затем кулисы переводят в другое положение и прогревают вторую полость цилиндров. После прогрева машину пускают с небольшим числом оборотов и без нагрузки. На таком режиме машина должна проработать 5—10 мин при открытых продувочных кранах. Особенно важен такой прогрев в зимнее время, когда неработающая машина сильно охлаждена. После прогрева число оборотов паровой машины постепенно повышают до нормального.

Исправная машина работает плавно, без рывков, чувствительна к изменению величины открытия регулятора. Выхлоп пара четкий, равномерный и одинаковой силы, сальники не парят.

Как только из продувочных кранов пойдет сухой пар, их закрывают. В процессе работы частоту вращения коленчатого вала машины можно изменять за счет величины открытия регуляторного золотника, а в машинах с кулисным механизмом также и за счет изменения положения кулисного камня.

При работе машины необходимо следить за поступлением смазки к трущимся поверхностям, степенью нагрева кривошипных, рамных и ползунковых подшипников, параллелей, бугелей, кулис. Температура нагрева трущихся частей не должна быть больше той температуры, какую может терпеть рука. Необходимо прислушиваться к стукам в машине. При появлении ненормальных стуков и ударов она должна быть немедленно остановлена для выявления причин их возникновения.

При появлении стука в цилиндрах прежде всего необходимо прикрыть регулятор, открыть продувочные краны и продуть цилиндры: в большинстве случаев стук в цилиндрах вызывается наличием в них воды. Если после продувки стук в цилиндрах не прекратится, то машину необходимо остановить и вскрыть цилиндры. Причинами стука могут быть: попадание посторон-

него предмета (гайки, болта и т. п.), ослабление гайки, крепящей поршень на штоке, поломка поршневых колец. На кранах ПК-6 часто бывают также случаи ослабления заглушек диска поршня.

Если в цилиндре или золотнике слышен скрип, то это свидетельствует об отсутствии смазки или о наличии перекосов. Причиной стуков может быть также: в параллелях — наличие больших зазоров или неправильная сборка; в подшипниках — чрезмерный зазор или разработка вкладышей; в кулисе — разработка камня; в эксцентриках — ослабление болтов, скрепляющих половинки эксцентрика. Перегрев в процессе работы подшипников, бугелей, эксцентриков происходит из-за недостатка смазки или от чрезмерной их затяжки.

Нельзя допускать перегрева штоков и сальников. Если температура их нагрева резко повышается, необходимо проверить поступление смазки в сальники, а также ослабить их и дополнительно смазать.

Парящие сальники следует подтянуть без перекосов, иначе возможен задир поршневых штоков. После остановки машины необходимо открыть продувочные краны. Пока машина теплая, ее следует очистить от масла и грязи. При длительной остановке машины все трущиеся части покрывают обильным слоем смазки, цилиндры промазывают на тихом ходу при заполненных гидростатических масленках, т. е. при обильной подаче смазки. При наличии пресс-масленки обильная смазка в цилиндры подается провертыванием вручную рукоятки пресс-масленки.

В процессе работы паровой машины могут иметь место те или иные неисправности, которые должны быть немедленно устранены. Несвоевременное устранение даже мелких неисправностей может привести к серьезным поломкам машины и прекращению эксплуатации крана в течение длительного времени.

В табл. 11 приведены основные неисправности паровой машины и способы их устранения.

 

 

Таблица 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..