Грузовые суда при сплаве леса

  Главная       Учебники - Лесное производство      Машины и оборудование лесозаготовок, лесосплава и лесного хозяйства

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

Грузовые суда при сплаве леса

 

 Они предназначены для перевозки сплавного такелажа, оборудования и технических материалов, необходимых для производственной деятельности лесосплавных предприятий. Суда разнообразны по конструкции, размерам, грузоподъемности и видам перевозимых грузов. В производственном процессе лесосплавных предприятий большое применение имеют самоходные рейдовые такелажные суда, называемые такелажницами.

 

Такелажное судно Т-129

 

Наибольшее распространение получило такелажное судно Т-129 грузоподъемностью 20 т (рис. IX.9, а). Судно имеет два грузовых трюма общим объемом 30 м3, расположенных в наиболее широкой, средней, части корпуса и имеющих большие люки, облегчающие погрузочно-разгрузочные операции. На палубе между грузовыми люками установлен поворотный кран, стрела которого рассчитана на обслуживание всей площади обоих люков. Грузоподъемность крана 1 т, вылет стрелы за борт 3,2 м.

Стальной корпус имеет поперечную систему набора и отвечает требованиям Регистра по классу О. Поперечными водонепроницаемыми переборками он разделен на шесть отсеков: форпик, в котором размещен цепной ящик и подруливающее устройство, два грузовых трюма, дежурное помещение для отдыха экипажа, машинное отделение и ахтерпик для хранения шкиперского инвентаря. На судне установлено электрооборудование постоянного тока напряжением 24 В и переменного тока напряжением 380 В. Источником постоянного тока является навешенный на главный двигатель генератор мощностью 1 кВт и работающие с ним в буферном режиме четыре аккумуляторные батареи. Генератор переменного тока мощностью 30 кВт приводится в движение от вала отбора мощности главного двигателя. От генератора электроэнергия через главный распределительный щит подается электродвигателям подъемного крана, пожарного насоса и подруливающего устройства, установленного в форпике судового корпуса. Устройство главного распределительного щита предусматривает питание всех потребителей на стоянке от береговой сети. Для этого на кормовой стенке машинного отделения установлен барабан с кабелем, подключенным к распределительному щиту.

Для повышения маневренности при обслуживании производственных объектов на стесненных акваториях в форпике судна установлено подруливающее устройство. Оно состоит из поперечного туннеля, в котором размещен четырехлопастный гребной винт диаметром 0,25 м. Вал винта приводится во вращение через цепную муфту от электродвигателя мощностью 7 кВт. Дистанционное управление судном, двигателем и подруливающим устройством сосредоточено в рулевой рубке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. IX.9. Такелажные судна:
а — Т-129: 1—крамбол; 2 — якорное устройство; 3 — подруливающее устройство; 4— кран; 5 — электрогенератор; 6 —двигатель; 7 — насос осушения; 8 — защитная решетка гребного винта; 9 — гребной винт; 10 — рули; б — ЛФ-38: 1 — форпик; 2 — якорное устройство, 3 дежурное помещение; 4 — кран; 5 — вьюшка; 6 — лебедка; 7— выносная балка 8 - двигатель; 9 гребной винт, 10
 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..