Патрульное судно КС-100А

  Главная       Учебники - Лесное производство      Машины и оборудование лесозаготовок, лесосплава и лесного хозяйства

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

Патрульное судно КС-100А

 

 

Патрульное судно КС-100А (рис. 1Х.6). Малая осадка, отсутствие выступающих частей на днище и защищенность движителя позволили этому судну найти широкое применение прежде всего на мелководных лесосплавных путях с большими скоростями течения, перекатами, засоренным фарватером. Суда КС-100А отнесены к классу Р. Они обладают сравнительно большой скоростью хода (до 7,8 м/с), их успешно эксплуатируют на лесосплавных работах и в крупных речных бассейнах.

Стальной корпус судна с поперечной системой набора двумя поперечными переборками разделен на три отсека. Толщина обшивки днища 4 мм, бортов 3 мм, палубы 2,5 мм. В рубке смонтирован пульт управления с приборами, контролирующими работу двигателя, указателем уровня топлива, счетчиком мото-часов. Здесь же размещен штурвал, рычаг управления заслонками водометного движителя, рычаг управления подачей топлива, педаль управления сцеплением, рычаг раздаточной коробки для включения движителя, рычаг дистанционной отдачи буксирного каната с раскрывающегося буксирного гака.

 

 

 


Рис. IX.6. Патрульное судно КС-100А:
 1 — мачта и блок огней; 2 — рубка; 3 — рым-утка; 4 — фальшборт; 5 — клюз бревнотолкателя; 6 корпус; 7 отопитель; 8 — блок Управления двигателем  9 — камелек; 10 — радиатор; 11 — двигатель; 12 — водометный движитель; 13 — канатно-блочное устройство, 14 буксир ный гак; 15 — лебедка; 16 — кап машинного отделения
 

 

Основное оборудование судна расположено в машинно-лебедочном отделении. Главный двигатель — дизель ЯМЭ-238 через раздаточную коробку и карданные валы приводит в движение водометный движитель и двухбарабанную лебедку. Запуск двигателя электростартерный. Система охлаждения дизеля одноконтурная с водяным радиатором и воздушным вентилятором.

Водометный движитель полностью встроен в кормовую часть корпуса и состоит из осевого насоса с пятью лопастями на рабочем колесе диаметром 0,392 м, спрямляющего аппарата, системы водоводов переднего и заднего хода и заслонок реверсивно-рулевого устройства. В водоприемнике движителя размещена продольная защитная решетка, предохраняющая рабочее колесо, спрямляющий аппарат и заслонки от повреждения. К реверсивно-рулевому устройству примыкают водоводы заднего хода. Реверсирование и управление судном на переднем и заднем ходу осуществляются поворотом заслонок. При реверсе обе заслонки сходятся и полностью перекрывают водовод переднего хода, направляя воду в водоводы заднего хода, плавно повернутые в сторону носа судна.

Двухбарабанная кормовая лебедка работает при отключенном движителе. Тяговое усилие на рабочем барабане 50 кН, на вспомогательном — 27 кН; канатоемкость барабанов соответственно 100 и 200 м. К раме лебедки прикреплен буксирный гак.

Экипаж судна — 2 человека. На судне разрешена перевозка сверхштатной организованной группы рабочих (5 человек).
Специальные суда для работы в запанях. Разборка бревенного пыжа в запанях и подача лесоматериалов в сортировочные устройства относились к самым тяжелым и трудоемким работам на сортировочно-сплоточных рейдах; они нередко сдерживали работу по всему технологическому потоку рейда и приводили к простоям. Создание специальных судов позволило коренным образом изменить характер этих работ, высвободить большое количество рабочих и обеспечить бесперебойную подачу лесоматериалов в сортировочные устройства.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..