Катер Т-135 (рис. IX.8) имеет то же назначение, что
и катер Т-117, но, обладая вдвое большей мощностью, может разбирать
более тяжелые многорядные бревенные пыжи. Этот катер также успешно
работает на буксировке наплавных сооружений, секций плотов и других
лесосплавных работах, требующих больших тяговых усилий. По классификации
Речного Регистра судно отнесено к классу О (лед).
Стальной сварной корпус с поперечной системой набора имеет обшивку
толщиной 8 и 6 мм. Для работы в бревенном пыже и в ледовых условиях
форштевню придана специальная форма. Тремя водонепроницаемыми
переборками корпус разделен на четыре отсека. В машинном отделении
установлены два двигателя ЗД6Н-150 с реверс-редукторами. Выходной вал
правого реверс-редуктора через эластичную муфту соединен с раздаточной
коробкой, передающей мощность движителю или лебедке. От механизма отбора
мощности левого двигателя приводится в движение противопожарный и
осушительный насосы, а от механизма отбора мощности правого двигателя —
гидравлический насос гидросистемы для дистанционного управления
лебедкой, раздаточной коробкой и бревнотолкателем. Пост управления
двигателями установлен в рубке. Управление реверс-редукторами
осуществляется с помощью сервомоторов.
Судно имеет два четырехлопастных гребных винта в направляющих насадках,
размещенных в глубоких туннелях и защищенных специальными ограждениями.
За каждым гребным винтом установлено по три балансирных руля с защитной
решеткой.
За надстройкой машинного отделения находится такая же двухбарабанная
лебедка, как и на катере Т-117. Буксирный гак перемещается по дуге,
приваренной к кормовой палубе. В носовой части судна смонтировано
бревнотолкающее устройство типа бульдозера. Управление всеми механизмами
судна осуществляется из рубки.