ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОГРУЗКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ С ВОДЫ В СУДА

  Главная       Учебники - Лесное производство      Машины и оборудование лесозаготовок, лесосплава и лесного хозяйства

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОГРУЗКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ С ВОДЫ В СУДА

Для равномерной загрузки лесовозных судов, имеющих большие размеры, применяют плавучие краны, поднимающие груз на большую высоту. Для погрузки лесоматериалов с воды в суда наибольшее распространение получили плавучие краны грузоподъемностью 10 и 15 т с вылетом стрелы 30 м, выпускаемые Ленинградским заводом подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова. Краны полноповоротные, имеют шарнирно-сочлененную укосину с профилированным хоботом и гибкой оттяжкой и обладают постоянной грузоподъемностью при различных вылетах. Механизмы кранов приводятся в движение электродвигателями, получающими питание по кабелю с берега или от собственной дизель-электростанции, смонтированной на плавучем основании крана.

Плавучий кран грузоподъемностью 10 т смонтирован на понт тоне прямоугольных очертаний с приподнятым по концам днищем. Размеры понтона 35X15X2,3 м, наибольшая осадка 0,92 м, поперечная метацентрическая высота без груза на крюке 29,9 м, с грузом— 16,5 м. Опорой крана на понтоне служит специальный фундамент, выполненный в виде системы вертикальных пересекающихся поперечных и продольных переборок из стальных листов.

Механизм поворота крана включает опорное устройство, поддерживающее и центрирующее поворотную часть, и привод, сообщающий поворотной части вращение. Опорно-поворотное Устройство состоит из поворотной рамы, катков и цевочного барабана. Поворотная рама соединена с цевочным барабаном Центральной осью, имеющей со стороны цевочного барабана тарельчатые пружины и упорный подшипник. Для того чтобы Поворотная рама не отрывалась от катков и не нарушалось Цевочное зацепление механизма поворота при качке крана на Воде, тарельчатым пружинам с учетом сил инерции дают предварительное натяжение (10 мм). Поворотная рама через приваренный к ней круговой рельс опирается на 36 цилиндрических одноребордных катков диаметром 250 мм. Нижний круговой Рельс шириной 100 мм, диаметром 5500 мм укреплен на верхнем поясе цевочного барабана. На цевочном барабане имеется венец с цевками для зацепления звездочки механизма поворота. В состав механизма поворота входят электродвигатель кранового типа мощностью 36 кВт, двухколодочный тормоз открытого типа и червячный редуктор i = 29,5 с вертикальным валом. На валу находится муфта предельного момента и цевочная звездочка. Частота вращения поворотной части крана 1,5 об/мин.

 

 

Рис. V1I.20. Схемы механизма изменения вылета укосины и ограничителя грузоподъемности:
а — механизм изменения вылета укосины: 1 — шарнирно-сочлененная укосина; 2 — хобот; 3 — гибкая оттяжка хобота; 4 — стреловая тяга; 5 — рычаг подвижного противовеса; 6 — подвижный противовес; 7 — шатун; 8 — кривошип; 9 — механизм подъема груза; б — кривошипный механизм изменения вылета укосины: 1 — шатуны; 2 —кривошипы; 3 — открытая зубчатая передача; 4 — двигатель; 5 — редуктор; в — ограничитель грузоподъемности: 1 — неподвижный кронштейн; 2 — ось поворота рамы ограничителя; 3 — треугольная рама ограничителя; 4 — регулировочная гайка; 5 — регулировочный винт противовеса; 6 — противовес; 7 —рычаг выключателя контактов электрической цепи; 8 — выключатель электрической цепи: 9 — блок; 10 — канат грузоподъемной лебедки; 11 — неподвижный направляющий блок

 



Механизм изменения вылета укосины (рис. VII.20, а) имеет

кривошипный привод, состоящий из двух кривошипов, получающих вращение от электродвигателя кранового типа, мощностью 22 кВт через промежуточную передачу. С кривошипами попарно соединены шатуны, сообщающие качательное движение двуплечему рычагу, один конец которого тягами соединен со стрелой, а к другому на шарнирах подвешен подвижный противовес массой 26,5 т. При круговом вращении кривошипов двуплечий рычаг, а вместе с ним и стрела совершают качательное движение. Гибкая оттяжка хобота при наклонении стрелы позволяет изменять положение хобота от горизонтального до вертикального. Такие стрелы сравнительно легки, дают возможность перемещать подвешенный груз по горизонтали и создавать минимальный вылет при загрузке судов через боковые палубные люки. Скорость перемещения груза по горизонтали при изменении вылета стрелы 0,85 м/с.

 

Грузовая лебедка грузоподъемностью 10 т смонтирована на общей раме и включает следующие унифицированные узлы: электродвигатель типа МТ, мощностью 80 кВт, пальцевую соединительную муфту с тормозным шкивом, двухколодочный пружинный тормоз, тормозной электромагнит, редуктор цилиндрический (1 = 31,5), специальную зубчатую муфту, соединяющую редуктор с барабаном, барабан диаметром 800 мм для каната диаметром 34,5 мм, концевой выключатель ВУ-250, центробежный регулятор (тормоз) для спуска груза. Выходящий из редуктора конец грузового вала имеет головку с зубьями, внутри которой помещается сферический роликовый подшипник. Этот подшипник не принимает участия во вращении и служит лишь шарнирной опорой для оси барабана в гнезде головки редукторного вала. Ступица барабана имеет внутренние зубья, сцепляющиеся с зубьями головки грузового вала, через которые передается крутящий момент барабану. Такое соединение позволяет работать при отсутствии точной центровки барабана и редуктора в пределах допустимых перекосов для зубчатых муфт. Скорость подъема груза 0,82 м/с, полная высота подъема груза 30 м.

При погрузке лесоматериалов с воды в суда возможны случаи подъема пачек, вес которых превышает допустимую грузоподъемность крана. Для защиты механизмов от перегрузки и ограничения опрокидывающего момента в систему механизмов подъема груза введен ограничитель грузоподъемности (рис. VII.20,в). Этот механизм укреплен на стальном каркасе крана над кабиной машинного отделения. Он состоит из треугольной рамы, свободно вращающегося блока, противовеса и рычага, шарнирно соединенного с выключателем электрической цепи, питающей двигатель грузовой лебедки крана. Одним углом рама при помощи оси прикреплена к кронштейну, расположенному на каркасе крана. Грузовой канат, идущий к барабану лебедки,' огибает свободно вращающийся блок в раме ограничителя грузоподъемности и воздействует на него с некоторым усилием. Величина этого усилия зависит от натяжения каната поднимаемым грузом. Усилие, передаваемое блоку грузовым канатом, создает момент относительно оси крепления рамы ограничителя и стремится повернуть ее. Этому моменту противодействует момент, создаваемый противовесом на раме ограничителя. При подъеме груза больше допустимого грузовой канат воздействует на блок ограничителя с большим усилием. Возникающий при этом момент преодолевает момент, создаваемый противовесом, рама ограничителя поворачивается вокруг оси ее крепления, через шарнирный рычаг размыкает контакты выключателя электрической цепи, питающей двигатель грузоподъемной лебедки крана, и подъем груза прекращается. Для нормальной работы крана ограничитель грузоподъемности регулируют, перемещая противовес при помощи регулировочного винта и гайки. По техническим условиям на регулировку кулачки выключателя не должны размыкать контакты при натяжении грузового каната с усилием 101 кН. При усилии, превышающем указанную величину, выключатель должен размыкать контакты.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..