Челюстные погрузчики перекидного типа

  Главная       Учебники - Лесное производство      Машины и оборудование лесозаготовок, лесосплава и лесного хозяйства

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

БЕЗРЕЛЬСОВЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ШТАБЕЛЕВОЧНО-ПОГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

Челюстные погрузчики перекидного типа


Челюстные погрузчики перекидного типа применяют на погрузке заготовленного леса на подвижной состав лесовозного транспорта в условиях лесосеки, базой погрузчиков являются гусеничные и колесные тракторы. В настоящее время выпускаются челюстные погрузчики в основном трех марок: ПЛ-1А, ПЛ-2 и ПЛ-3 (на базе тракторов ТДТ-55А, ТТ-4 и Т-130Г-1), ЛТ-65 (на базе трактора ТТ-4) и ЛТ-73 (на базе трактора Т-130Г-1). Рабочие органы с грузом и без него поворачиваются в одной вертикальной плоскости над базовой машиной на угол до я рад (180°). Высокая продольная устойчивость погрузчиков позволяет им работать в значительных уклонах и выполнять погрузку без разворота самой машины. Для удобства эксплуатации однотипных тракторов следует применять в одном предприятии (или группе предприятий) или даже регионе одну базовую- машину как для трелевки леса, так и для погрузки.

Погрузчики перекидного типа имеют одну общую конструктивную основу навесного технологического оборудования и отличаются друг от друга некоторыми конструктивными исполнениями отдельных узлов.

Погрузчик ПЛ-1А (рис. IV. 19,а) состоит из базового трелевочного трактора 1 (ТДТ-55А), с которого сняты погрузочный щит и лебедка. На специальной раме 2 шарнирно закреплена стрела 3 с верхней неподвижной челюстью 8, нижней поворотной челюстью 6 с механизмом ее поворота 7, механизмом Поворота стрелы, состоящим из двух главных силовых гидравлических цилиндров 12 и одного среднего вспомогательного гидроцилиндра 13. Нижняя челюсть поворачивается при помощи силового гидроцилиндра 5. Для увеличения продольной устойчивости трактора натяжные колеса гусениц заменены опорными катками 4. Механизм поворота 11 стрелы и трансмиссия трактора сверху закрыты кожухом 14, а крыша кабины— стальным листом 9 с защитными козырьками фар 10.

Рама является базой для размещения технологического навесного оборудования и представляет собой сварную конструкцию прямоугольной формы. К раме приварены нижние корпусы разъемных подшипников для установки в них вала стрелы. В задней части рамы имеются проушины для установки главных силовых гидроцилиндров стрелы и вспомогательного силового цилиндра.

 

 

 

 

Рис. IV.19. Челюстной по грузчик ПЛ-1А:
а — общий вид; б — гидравлическая схема

 

 

Стрела изготовлена из двух продольных фигурных балок, соединенных полым валом. Вал установлен в подшипниках на раме трактора. На валу имеются рычаги для соединения стрелы со штоками главных силовых гидроцилиндров подъема и опускания стрелы, а также проушины для соединения со штоком вспомогательного цилиндра и места для установки кулачка управления переключения двухпозиционного реверсивного гидрораспределителя. В передней части стрелы на продольных балках закреплены гидроцилиндры механизма поворота нижней челюсти, штоки которых соединены роликовой цепью с поворотной звездочкой. Звездочки насажены на шлицевой вал с фланцами для болтового крепления с фланцами вала нижней челюсти захвата. Вал свободно вращается в подшипниках скольжения, втулки которых запрессованы в корпусы, в свою
очередь вваренные в боковые листы головки стрелы. Поворот стрелы из крайнего переднего положения до вертикального осуществляется двумя главными силовыми гидроцилиндрами. Через вертикальное положение стрела переводится вспомогательным гидроцилиндром. В этот момент кулачок управления, закрепленный на валу, переключает золотник гидрораспределителя на подачу жидкости в поршневую полость главных силовых гидроцилиндров, поршни в которых начинают двигаться в обратном направлении и стрела поворачивается в заднее крайнее положение. В переднее крайнее положение стрела поворачивается в обратном порядке.

 

Рис. IV.20. Схемы челюстных погрузчиков ПЛ-2 и ПЛ-3:
а — кинематическая схема рабочих органов: 1 — коромысло; 2 — гидроцилиндры коромысла; 3 — гидроцилиндры поворота нижней челюсти; 4 — гидроцилиндры подъема и опускания стрелы; 5 — нижняя челюсть; 6 — верхняя неподвижная челюсть; 7—стрела; б — гидравлическая схема
 



На рис. IV. 19, б приведена гидравлическая схема погрузчика ПЛ-1А, обеспечивающая работу всех гидроцилиндров на всех режимах. Масло из бака 1 насосом 3 подается под давлением id. МПа к двум трехпозиционным гидрораспределителям 5, работающим параллельно. Давление масла в магистрали заменяют манометром 4. При заборе погрузчиком пачки хлыстов или деревьев включаются первые секции распределителей. По магистрали б масло поступает в штоковую полость гидроцилиндров захвата 8 и шток, втягиваясь в цилиндр, перемещает цепь; которая в свою очередь поворачивает звездочку вместе с валом и нижние челюсти. После захвата пачки оператор при помощи рычагов управления ставит золотники секции распределителя в нейтральное положение. При подъеме (опускании) стрелы с грузом оператор должен включить две секции гидрораспределителей. В этом случае масло по магистрали в через реверсивный золотник 7, по магистрали г через дроссель 10 поступит в штоковую полость силовых гидроцилиндров 11 подъема стрелы. Одновременно по магистрали а масло поступает в штоковую полость вспомогательного гидроцилиндра 12 и стрела начинает подниматься и поворачиваться. При повороте стрелы на угол 101° (верхнее положение), когда силовые гидроцилиндры 11 полностью выбрали свой ход и попали в мертвую зону — зону нулевого плеча, при помощи кулачка управления 9 переключается реверсивный золотник 7 и масляный поток из магистрали в направляется в магистраль е и далее в поршневую полость силовых гидроцилиндров 11 подъема и опускания стрелы. Вспомогательный гидроцилиндр 12 в это же время, продолжая свою работу, выводит силовые гидроцилиндры 11 из мертвой зоны и происходит опускание пачки. Масло из гидроцилиндров 11 сливается по магистрали г через дроссели 10, с помощью которых уменьшается скорость движение стрелы с пачкой на спуске.

Полный угол подъема и опускания стрелы равен 199°, поэтому вспомогательный гидроцилиндр 12, работающий без переключения полостей, последние 26°30' при опускании пачки 8 крайнее положение работает с противодавлением. При переводе стрелы из крайнего заднего положения в переднее достаточно рукоятку распределителя установить в нижнее положение. При сливе масло фильтруется в фильтре 2. При давления в гидросистеме свыше 14—15 МПа срабатывают перепускные клапаны 6 и масло идет на слив в бак.

Погрузчик ПЛ-2 выпускают на базе трактора ТТ-4. В трансмиссии трактора ТТ-4 введена промежуточная опора, на которой установлен первичный вал раздаточной коробки (лебедка трактора снята); привод к заднему мосту от двигателя осуществляется при помощи первого короткого карданного вала, промежуточного вала и второго карданного вала, соединяющего второй конец промежуточного вала с первичным валом коробки передач. Для увеличения продольной устойчивости погрузчика колебание балансира опорных катков передней каретки трактора ограничивается установкой специальной тяги, связывающей правый конец балансира с рамой трактора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..