Башенные краны стрелового типа для лесных грузов

  Главная       Учебники - Лесное производство      Машины и оборудование лесозаготовок, лесосплава и лесного хозяйства

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Башенные краны стрелового типа для лесных грузов

Башенные краны применяют на штабелевке лесоматериалов и погрузке их в вагоны широкой колеи, суда, баржи и т. д.

Краны обладают лучшей маневренностью по сравнению с мостовыми, козловыми и консольно-козловыми кранами за счет поворота стрелы; количество совмещаемых операций при перемещении груза у них больше. Краны обслуживают большую территорию склада также за счет полного поворота стрелы. К недостаткам башенных кранов относятся меньшая их устойчивость, а следовательно, и грузоподъемность.

 

 

 

 

Рис. IV.17. Башенный кран БКСМ-14ПМ2:
а — общий вид; 6 — схема запасовки грузового каната: 1 — барабан грузовой лебедки; 2,3 — блоки грузовой тележки; 4— крюковая подвеска: 5 — грузовой блок; 6 — грузовой канат; 7 — канаты для перемещения грузовой тележки
 

 

 

Рис. IV. 18. Кинематические схемы основных механизмов кранов БКСМ-14ПМ2 и КБ-572: а- механизм поворота крана БКСМ-14ПМ2; б — механизм поворота крана КБ-572; в — механизм приводной ходовой тележки крана КБ-572: 1 — редуктор; 2 — тормоз; 3 — электродвигатель; 4 — открытая зубчатая передача; 5 — ходовое колесо; г — механизм грузовой лебедки крана КБ-572; д— механизм перемещения грузовой тележки крана КБ-572; 1 — барабан; 5 т- редуктор; 3 — тормоз; 4 — электродвигатель; 5 — зубчатая муфта; б — вихревой тормозной генератор; 7 — дополнительная опора

 



Кран БКСМ-14ПМ2 (рис. IV. 17, а) состоит из портала 1, башни 2, оголовка 5, стрелы 6, консоли противовеса 3 и может
работать с крюком 7 и грейфером. Портал крана представляет собой сварной ригель, опирающийся на четыре стойки, которые связаны между собой двумя рамами параллельно оси кранового пути. Рамы опираются на четыре ходовые балансирные тележки, две из которых — приводные. Тележки поворотные, что позволяет переводить кран на перпендикулярные пути" ТТ двигаться по криволинейным путям с минимальным радиусом по внутреннему рельсу 15 м. На торцах тележек установлены противоугонные захваты.

Металлическая решетчатая башня крана крепится сверху на открытом портале и сужается кверху. Она состоит из основной я дополнительной секций, соединенных болтами. Башня оканчивается неповоротным оголовком, на верхнем основании которого установлена центральная шаровая цапфа. Для восприятия горизонтальных усилий установлен упорный шарикоподшипник. К нижней части неповоротного оголовка приварена обвязка в виде обода и присоединено цевочное колесо. Неповоротную головку шатром покрывает поворотная головка, которая в верхней части опирается на центральную цапфу, а в нижней — на •обод неповоротной головки через восемь соединенных балансирами катков, передающих горизонтальные усилия. В нижнем «сновании поворотной части оголовка имеются проушины для подвески стрелы и консольного противовеса.

Механизм поворота крана (рис. IV. 18, а) расположен на раме, закрепленной болтами на поворотном оголовке. Вал электродвигателя 1 соединен с валом червячного редуктора при помощи муфты 2, одна из полумуфт которой является шкивом тормоза 3. Червяк 5 вращается в радиальных и радиально-упорных шарикоподшипниках, расположенных в корпусе редуктора 8. В зацеплении с червяком находится бронзовый венец червячного колеса 4, который зажат между двух конусных дисков 7, прижимаемых пружиной 6. Усилие нажатия пружины регулируется гайкой, навернутой на верхний конец вала. При нагрузках, превышающих расчетные, венец относительно червячного колеса поворачивается (муфта предельного момента). Выходная шестерня 16 редуктора посредством шестерни 15 и вала 14 приводит во вращение цевочную шестерню 13, которая обкатывается по цевочному венцу 12 неповоротного оголовка 9. Вертикальный вал оголовка опирается на втулки стакана, закрепленного в металлоконструкции поворотного оголовка 10, который катками 11 в нижней части опирается на обод неповоротной головки.

На раме противовеса в его конце крепятся железобетонный балласт массой 14 т и грузовая лебедка, а также устройство для каната подвески стрелы. По нижней части решетчатой -стрелы закреплен монорельс для передвижения грузовой тележки. На конце стрелы установлены обводные блоки для грузового каната и каната перемещения грузовой тележки. Стрела
при помощи канатного полиспаста горизонтально закреплена к верхней части поворотного оголовка. Лебедка механизма перемещения грузовой тележки подвешена у основания стрелы.

Грузовая тележка (см. рис. IV. 17, б) имеет раму с двумя блоками для направления грузового каната и проушины для закрепления тягового каната механизма передвижения. Тележка при -помощи шаровых шарниров подвешена к двум четырехколесным. балансирным тележкам. От перегрузок электродвигатель грузовой лебедки защищен ограничителем грузоподъемности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..