ВАЛОЧНЫЕ, ВАЛОЧНО-ПАКЕТИРУЮЩИЕ И
ВАЛОЧНО-ТРЕЛЕВОЧНЫЕ МАШИНЫ
Валочно - пакетирующая машина ЛП-19 (рис. V.I.a) предназначена
для срезания деревьев и формирования их в пакеты в процессе сплошных
рубок в насаждениях с максимальным диаметром на высоте груди 60 см,
расположенных в равнинной местности с уклоном не более 0,185 рад (8°) и
грунтами, обеспечивающими проходимость трелевочных трак-торов.
Машина смонтирована из узлов трактора ТТ-4 и экскаватора-Э041-21. Опорной
базой машины является уширенная гусеничная ходовая часть, привод которой
осуществляется от двух гидромоторов, входящих в состав двух механизмов
для передвижения. На ходовую систему опирается поворотная платформа с
дизельным двигателем мощностью 96 кВт, кабина оператора и
шарнирно-сочлененная стрела. Подъем и опускание стрелы осуществляются
двумя гидроцилиндрами, а рукояти — одним. Захватно-срезающее устройство
(ЗСУ) шарнирно закреплено на конце рукояти и состоит из цельносварного
корпуса в виде стойки, имеющей проушины для шарнирного соединения с
рукоятью и тягами механизма поворота захвата. На верхнем конце стойки
имеется захват, на нижнем — захват и механизм срезания (см. рис. III.9,
б). Режущим органом пильного аппарата является режущая цепь ПЦУ-30.
Скорость движения (резания) составляет 16 м/с, вылет стрелы 8 м,
максимальный диаметр1 срезаемого дерева в месте пропила 90 см, скорость
передвижения машины 2 км/ч. Привод всех механизмов и управление
обеспечивается гидравлической системой машины.
Валочно-пакетирующая машина ЛП-2 на базе трактора ТДТ-55 выпускалась с
1962 г. Она оборудована кониками и двумя кабинами. Для устойчивости
машина оснащена аутригерами. При работе на лесосеке оператор на каждой
стоянке опускает толкатель (бульдозер) и аутригеры и устанавливает
машину с их помощью горизонтально с таким расчетом, чтобы не было крена
в продольном и поперечном направлениях. Технологические операции
(срезание и укладку дерева) оператор выполняет из одной кабины,
передвижение машины — из Другой. Затраты времени на установку машины,
переходы оператора из кабины в кабину снижают ее производительность.
Поэтому вместо машины ЛП-2 была разработана и пущена в серийное
производство валочно-пакетирующая машина ЛП-19, не имеющая указанных
недостатков.