Устройство сплоточных машин

  Главная       Учебники - Лесное производство      Машины и оборудование лесозаготовок, лесосплава и лесного хозяйства

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Устройство сплоточных машин

 

 Машина ЛР-21 (ЦЛ-2М) предназначена для сплотки круглых лесоматериалов в пучки озерного типа объемом до 35 м3 (рис. VII.2). При работе на не-зарегулированных реках эти машины позволяют вести сплотку лесоматериалов в пучки речного типа объемом до 50 м3. На машине можно сплачивать лесоматериалы длиной от 4,5 до 8,5 м, т. е. почти все сортименты, поступающие на лесосплавные рейды. Лесоматериалы длиной более 8,5 м поступают на рейды в весьма малом количестве, и для сплотки их в пучки используют плавучие лебедки, работающие по схеме сплоточных машин тросового типа.

Плавучее основание машины состоит из понтонов прямоугольного сечения, установленных в две линии параллельно друг другу. В начале и конце машины понтоны жестко соединены поперечными мостами. В промежутке между мостами установлены четыре поперечные балки, образующие промежуточные жесткие связи понтонов. Весовые нагрузки по длине машины распределяются неравномерно и возрастают в сторону заднего моста, где расположены механизмы привода, поэтому от носа, к корме понтоны выполнены постепенно расширяющимися в сторону наружного борта. Прямоугольные сечения понтонов постепенно увеличиваются по длине с 1,1 X 1,1 м у переднего моста до 1,1X2,6 м у заднего моста. Внутренние борта понтонов плавучего основания параллельны друг другу и образуют сплоточный коридор шириной 9,34 м, длиной 37 м. Для удобства транспортировки каждая линия плавучего основания собирается по длине из двух жестко соединяемых понтонов. Наружная обшивка понтонов из листовой стали имеет толщину 4 мм. Непотопляемость машины на случай подводной пробоины обеспечена разделением понтонов по длине на отсеки поперечными водонепроницаемыми переборками. Для внутреннего осмотра, окраски и откачки воды в палубе понтонов сделаны люки с крышками. В кормовой части понтоны имеют надстройку, в которой размещены кладовая для инструментов и запасных частей, мастерская, шкиперская и помещение для обслуживающего персонала. На переднем мосту смонтированы отсекатель Щети, нагнетатель бревен в сплоточный коридор; под мостом Укреплены концы направляющих путей передних сжимающих стоек с механизмами натяжного устройства канатно-блочной системы.

На заднем мосту расположено машинное отделение, в котором размещены лебедки и электродвигатели привода передних и задних стоек, пульт управления, оборудование гидропривода; под мостом укреплены концы направляющих путей, передних и задних стоек с механизмами канатно-блочной системы.

Передние сжимающие стойки (рис. VII.3, а) предназначены для предварительного сжатия поперечной щети бревен в пучок. Обе передние стойки конструктивно выполнены одинаково. В верхней части стойка шарнирно укреплена в тележке, нижняя часть в рабочем положении погружена в воду на 1,95 м. Относительно оси поворота стойка уравновешена противовесом на верхнем конце, поэтому для отклонения ее от вертикального положения не требуется большого усилия. Во время сжатия щети бревен стойка удерживается в вертикальном положении, опираясь головкой на упорный палец в раме тележки, который одновременно выполняет роль предохранителя. При возникновении нагрузки на стойку, превышающей расчетную, палец срезается и стойка свободно отклоняется в вертикальной плоскости, не претерпевая деформации или разрушения.

Тележка, несущая переднюю стойку, состоит из сварной рамы с четырьмя катками (по два с каждой стороны рамы), которые перемещаются в горизонтальные направляющих путях, составленных из двух швеллеров, обращенных друг к другу полками. Направляющие пути располагаются над водой вдоль всего сплоточного коридора и консольно выступают за пределы переднего и заднего мостов. Прикреплены направляющие пути к нижним полкам двутавровых балок мостов и к промежуточным поперечным балкам, расположенным между мостами. Расстояние между осями направляющих путей передних стоек составляет 2,73 м.

Тележки передних стоек приводятся в движение канатноблочной системой и двухбарабанной лебедкой. Лебедка расположена на заднем мосту. Ее барабаны получают вращение через двухступенчатый цилиндрический редуктор от электродвигателя кранового типа, мощностью 22 кВт. Скорость движения тележек 0,96 м/с. Усилие, развиваемое стойками при сжатии щети бревен, 65 кН.

Задние стойки (рис. VII.3,6) выполняют две операции. Сначала, когда сжатие щети брёвен производится передними стойками, они являются упором для бревен формируемого пучка. После предварительного сжатия пучка передними стойками роль активного рабочего органа переходит к задним стойкам:, они завершают процесс формирования пучка с усилием сжатия вдвое большим, чем у передних стоек; в это время передние стойки фиксируются и становятся упором. После завершения

формирования и обвязки пучка задние стойки выводят готовый пучок из машины.

В верхней части задняя стойка шарнирно укреплена в тележке. В отличие от передней стойки она не имеет противовеса, вследствие чего центр тяжести ее расположен ниже опорной оси и стойка постоянно стремится занять вертикальное положение. Для удержания задних стоек во время сжатия пучка в вертикальном положении в тележки их вмонтированы управляемые запорные устройства с подпружиненными выдвижными горизонтальными стопорами. Для выпуска готового пучка из машины стопоры открывают, а стойки перемещают в сторону готового пучка. При соприкосновении с пучком стойки легко отклоняются оТвертикального положения и скользят по его поверхности. Пройдя пучок, стойки концами погружаются в воду и приходят в вертикальное положение, при этом подпружиненные стопоры автоматически запирают их. При обратном ходе стойки своей тыльной поверхностью выталкивают готовый пучок из машины.

Задние стойки приводятся в движение канатно-блочной системой и двухбарабанной лебедкой, расположенной на заднем мосту. Привод лебедки включает электродвигатель кранового типа, мощностью 30 кВт и двухступенчатый цилиндрический редуктор. Скорость движения тележек 0,48 м/с, усилие сжатия пучка стойками 130 кН. Тележки перемещаются в направляющих путях, которые располагаются рядом с направляющими путями тележек передних стоек, но имеют меньшую длину. Начинаются они в районе расположения переходного мостика, а заканчиваются наравне с концами путей передних стоек, консольно выступая за задний мост. Ход тележек в направляющих путях ограничивается конечными выключателями.

 

 

 



Нагнетатель щети (рис. VI1.4) предназначен для подачи бревен в сплоточный коридор машины уплотненной поперечной щетью. Это позволяет при ограниченной длине сплоточного

коридора разместить в нем большой объем лесоматериалов, соответствующий объему формируемых пучков. Нагнетатель состоит из двух вертикальных стоек, совершающих в начале машины вдоль сплоточного коридора поступательно-возвратные движения. Ход стоек составляет 4,5 м. Верхние концы стоек шарнирно укреплены над водой в тележках, а нижние погружены в воду. Тележки перекатываются в направляющих путях, прикрепленных к балкам моста и расположенных между направляющими путями передних сжимающих стоек машины.

При рабочем ходе вперед стойки нагнетателя захватывают небольшие порции бревен из подводящего коридора и с усилием 6,1 кН перемещают их по воде в сплоточный коридор ма-ч шины. Скорость передвижения стоек 0,76 м/с, мощность привода 5 кВт. Реверс двигателя осуществляется при помощи переклкк] чателей, установленных на концах направляющих путей.

При необходимости прекращения подачи лесоматериалов из подводящего коридора в сплоточный коридор машины в воду опускают отсекатель щети, расположенный на переднем мосту. Конструктивно он выполнен в виде рамы в направляющих, которая может опускаться и подниматься в вертикальной плоскости при помощи гидроцилиндра.

На внутренних бортах понтонов машины напротив друг друга укреплены на поворотных кронштейнах две пары вертикальных торцевыравнивающих щитов, частично погруженных в воду. При повороте кронштейнов щиты каждой пары, сохраняя параллельность и симметричность относительно продольной оси машины, перемещаются навстречу друг другу и выравнивают по одной плоскости выступающие торцы бревен плавающей щети. Первая пара щитов выравнивает торцы перед сжатием щети бревен в пучок передними стойками. Вторая пара щитов выравнивает торцы пучка, предварительно сжатого передними стойками. Сближение торцевыравнивающих щитов и возвращение их в исходное положение выполняются гидроцилиндрами, штоки которых шарнирно соединены с поворотными кронштейнами щитов. Все гидроцилиндры машины входят в одну гидросистему и работают от насосной станции, установленной в машинном отделении на заднем мосту.

Поплавковая формировочная люлька ограничивает снизу пространство, в котором формируется пучок, и предотвращает подныривание бревен под концы сжимающих стоек. Она используется также для обноски пучка обвязочным материалом и для измерения высоты пучка при определении объема заключенных в нем лесоматериалов. Люлька состоит из погруженной в воду горизонтальной пустотелой балки 26 (см. рис. VII.2), концы ко-1 торой шарнирно соединены с вертикальными стойками 19, укрепленными на внутренних бортах понтонов плавучего основания машины. В рабочем положении горизонтальная балка погружена на глубину несколько большую, чем сжимающие стойки. К под

водной балке на середине шарнирно прикреплена узкая П-об-разная рама 23 из труб. Она ограничивает снизу пространство между стойками, в котором формируется пучок, и предотвращает подныривание бревен под сжимающие стойки. Между продольными трубами рамы в конце ее вварен пустотелый герметичный ящик-поплавок из листовой стали, который, обладая большой подъемной силой, поддерживает раму на плаву.

По обе стороны П-образной рамы к горизонтальной подводной балке шарнирно прикреплены выполненные из труб поплавки, обладающие запасом плавучести. К их верхним концам, возвышающимся над поверхностью воды, прикреплены зажимные патроны, удерживающие концы обвязочной проволоки, идущей с катушек 5. Когда при сжатии пучка передними стойками над поплавками пройдет последнее бревно щети, поплавки с концами обвязочной проволоки всплывают, при этом пучок оказывается обнесенным обвязочной проволокой. После поворотного выравнивания торцов бревен и окончательного сжатия пучка задними стойками концы обвязочной проволоки освобождают из зажимов на поплавках и вводят в обвязочные станки для натяжения, скрутки и обрезки ее.

В сплоточной машине сжатие, обвязка и выпуск пучка совмещаются во времени с нагнетанием лесоматериалов в сплоточный коридор для формирования очередного пучка. Чтобы поступающие в сплоточный коридор лесоматериалы не мешали формированию и выпуску из машины предыдущего пучка, их задерживают перед поплавковой люлькой при помощи запорных стоек 20.

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..