МАШИНЫ ДЛЯ СПЛОТКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ВОДЕ

  Главная       Учебники - Лесное производство      Машины и оборудование лесозаготовок, лесосплава и лесного хозяйства

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

МАШИНЫ ДЛЯ СПЛОТКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ВОДЕ

Сплоточные машины предназначены для формирования на плаву из бревен первичных транспортных единиц — пучков.

Пучки формируют двумя способами: путем сжатия плавающей щети бревен или путем загрузки бревен в формировочную люльку с подъемом их из воды при помощи поперечного или-продольного транспортера.

В качестве основного отличительного признака для разделения сплоточных машин на типы принята конструкция рабочего органа. Согласно этому признаку сплоточные машины разделяют на три типа.

 

 

 

Рис. VII.1. Типы сплоточных машин:
я — стоечного типа с подвижным мостом: 1— плавучее основание; 2—передний поперечный мост; 3 — подвижный поперечный мост; 4 — сжимающие стойки; 5 — упорные стойки; 6 — запорное устройство; 7 — задний поперечный мост; 8— формируемый пучок; б — стоечного типа с поступательно-возвратным движением стоек в направляющих путях; / — плавучее основание; 2 — передний поперечный мост; 3— направляющие пути сжимающих стоек; 4 — сжимающие стойки с тележками; 5 — направляющие путн упорных стоек; в — упорные стойки с тележками; 7 — задний поперечный мост; 8 — сжимаемая щеть бревен; в — стоечного типа с замкнутыми направляющими путями: 1 — плавучее основание; 2 — передний поперечный мост; 3 — сжимающие стойки с тележками; 4 — замкнутые направляющие пути; 5 — запорное устройство; 6 — упорные стойки;
7 — формируемый пучок; г — элеваторного типа: / — плавучее основание; 2—поперечный транспортер: 3 — формируемый пучок; 4 — формировочная люлька; д — тросового типа: / — плавучее основание; 2 — упорные стойки; 3 — формируемый пучок; 4 — сжимаемая щеть бревен; 5 —сжимающие стальные канаты; 6 — тяговый механизм
 

 

Рис. VII.2. Сплоточная машина JIP-21 (ЦЛ-2М):
1 — передний мост; 2 — уравнитель щети; 3 — плавучее основание; 4 — поперечные связи; 5 — катушки с обвязочной проволокой; 6 — обвязочные станки; 7 —уравнитель миогорядной щети; 8, 9 — приводы упорных и сжимающих стоек; 10, 15 — направляющие пути тележек упорных и сжимающих стоек; 11 — задний мост; 12 — насосная станция; 13 — гидроцилиндры уравнителей щети: 14 — палубный настил; 16 — ограничитель щети; 11 — привод нагнетателя; 18 — отсекатель щети; 19 — бортовые стойки формировочной люльки; 20 — запорные стойки; 21 — кабина оператора; 22 — упорные (задние) стойки; 23 — нижняя рама формировочной люльки; 24 — сжимающие (передние) стойки; 25 — наклонный пустотелый поплавок формировочной люльки; 26 — подводная горизонтальная балка; 27 — стойки нагнетателя

 

 

 



Машины стоечного типа (рис. VII.1, а, б, в). В машинах этого типа сплоточная единица (пучок) формируется путем сжатия плавающей поперечной щети бревен между двумя парами вертикальных стоек, нижние концы которых погружены в воду на глубину, несколько превышающую расчетную осадку формируемых пучков. Расстояние между стойками в каждой паре составляет примерно 3 м. Плавающая щеть бревен сжимается в сплоточном коридоре машины, образованном двумя длинными (порядка 30 м) понтонами, отстоящими друг от друга на 9 м.
начале и конце понтоны жестко соединяют поперечными мостами. Одну пару стоек (упорные) шарнирно укрепляют на заднем поперечном мосту, вторую пару (сжимающие) делают по-
движной, обеспечивая им или поступательно-возвратное движение вдоль сплоточного коридора машины, или движение в одном направлении при помощи бесконечной цепи. Подвижность стоек вдоль сплоточного коридора машины может быть достигнута многими конструктивными решениями, однако в практике оправдали себя три схемы:

а) при помощи одного подвижного моста с поступательновозвратным движением;

б) при помощи двух легких тележек, параллельно перемещающихся в направляющих путях и имеющих поступательновозвратное движение;

в) при помощи легких тележек, соединенных бесконечной цепью и перемещающихся в одном направлении в замкнутых направляющих путях.

 

 

 

 

Машины элеваторного типа (рис. VII.1, г). В машинах этого типа пучки образуются в специальных формах — люльках, укрепленных на плавучем основании машины. Люльку загружают бревнами из плавающей поперечной щети при помощи поперечного элеватора, смонтированного на том же плавучем основании. Для плавучего основания таких машин используют понтоны прямоугольных сечений. Загрузочный элеватор располагают поперек понтона. Приемную его часть с борта понтона погружают в воду под углом. Наклонный вход в воду обеспечивает крюкам элеватора надежный захват бревен из поперечной щети и повышает его заполнение. Противоположный конец элеватора с приводными звездочками располагают над палубой понтона у противоположного борта, на котором укреплена формировочная люлька. При работе машины поперечный элеватор поднимает бревна из воды и, пронеся их над палубой понтона, сваливает в формировочную люльку. По заполнений люльки пучок обвязывают и выпускают за пределы машины. Конструкция формировочной люльки может быть жесткой и гибкой. При гибкой конструкции люлька образуется или из двух цепей, или  из двух канатов.

Иногда машины этого типа монтируют на двух параллельно расположенных понтонах, жестко соединенных по концам поперечными мостами. На таких машинах пучок формируется в пространстве между понтонами.
 

 

Машины тросового типа (рис. VII.1,5). Машины этого типа имеют гибкий рабочий орган. Пучок формируется на плаву путем сжатия щети бревен двумя стальными канатами. Расстояние между канатами составляет примерно 3 м. Каждый канат имеет надводную и подводную ветви, между которыми размещается плавающая щеть бревен. Концы подводных ветвей фиксируют на плавучем основании машины с некоторым заглублением, а концы надводных ветвей идут на барабаны тяговой лебедки. Канаты огибают плавающую щеть бревен и при включении барабанов прижимают ее к вертикальным упорам на плаву-

чем основании машины, образуя пучок. После обвязки пучок выводится за пределы машины, а рабочие канаты специальным механизмом оттягиваются в исходное положение. Машины тросового типа могут монтироваться на одном понтоне и на двух понтонах. При сплотке длинномерных лесоматериалов плавучее основание машины делают из одного понтона. Для сплотки лесоматериалов длиной до 7 м машину целесообразно монтировать на двух понтонах небольшой ширины, соединенных по концам поперечными мостами. Упорные стойки в этом случае монтируют на заднем мосту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..