Колесные автопогрузчики

  Главная       Учебники - Лесное производство      Машины и оборудование лесозаготовок, лесосплава и лесного хозяйства

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Колесные автопогрузчики

Для подъемных и транспортных операций применяют погрузчики на пневмоколесном ходу, обладающие большой маневренностью, относительно небольшим габаритом и малой собственной массой. В зависимости от типа погрузчики бывают с двигателем внутреннего сгорания и с электроприводом. Погрузчики с двигателем внутреннего сгорания (автопогрузчики)
служат для перемещения лесоматериалов на открытых площадках складов с твердым покрытием. Грузоподъемность этих погрузчиков превышает 3 т. Погрузчики с электроприводом и питанием от аккумуляторных батарей (аккумуляторные погрузчики) грузоподъемностью до 2 т используют для работы в закрытых помещениях и на ровных площадках с твердым покрытием. Такие погрузчики работают бесшумно и не загрязняют- окружающей среды. Основным недостатком аккумуляторных погрузчиков является ежесменная подзарядка их аккумуляторов.

Для подъема груза все погрузчики имеют специальный подъемный механизм, который в зависимости от вида груза оснащается различными захватными устройствами. Подъемный механизм на погрузчике может размещаться впереди передних и (реже) задних колес машины; такие погрузчики называются фронтальными (рис. IV.23, а, б, в). Погрузчики с боковым расположением грузоподъемного механизма показаны на рис.
IV.23, г.

У автопогрузчиков двигатель расположен позади кабины водителя, у аккумуляторных батареи расположены под сиденьем водителя. Двигатель у первых, аккумуляторы у вторых погрузчиков служат противовесами, а у первых добавляется еще чугунный противовес. Привод и управление грузоподъемником и рабочими органами автопогрузчиков осуществляются от гидросистемы.

'Грузоподъемник (рис. IV.22, д) служит для вертикального перемещения груза и закрепляется на раме погрузчика. Он состоит из наружной рамы 1, закрепленной шарнирно, и внутренней 2 'рамы, каретки 3 и гидроцилиндров подъема груза 8 и наклона рамы 10. Внутренняя рама перемещается на катках по направляющим наружной рамы. Каретка подвешивается на ’ цепях'6 и перемещается на катках по направляющим внутренней рамы. Цепи огибают блоки 5 и своими концами закрепляются на верхней поперечине рамы 1. Блоки 5 прикреплены к нижней части поперечины подвижной рамы 2.

Гидроцилиндр 8 одностороннего действия соединен с поперечиной автопогрузчика посредством шаровой опоры 9. Также через шаровую опору 4 верхний конец плунжера 7 этого гидроцилиндра соединен с поперечиной внутренней рамы. При подаче рабочей жидкости в гидроцилиндр 8 плунжер выдвигается и поднимает внутреннюю раму, вместе с которой поднимается и каретка.

Поскольку концы цепей закреплены на неподвижной раме, а блоки, огибаемые цепями, на подвижной раме 2, каретка перемещается с вдвое большей скоростью, чем внутренняя рама. При такой телескопической системе конструкция грузоподъемника очень компактна. Каретка и внутренняя рама опускаются под действием сил собственной массы. При помощи гидроцилиндра 10 рама может отклоняться от вертикального положения вперед на угол 3°, назад 10°, поворачиваясь вокруг оси 11.

В зависимости от характера грузов захватные приспособления имеют различные конструкции (см. рис. IV.23,п,б,в) и закрепляются на каретке. Для коротких круглых лесоматериалов применяются люлечные захваты, для длинных — клещевые, для грузов в пачках или пакетах — вилочные, для сыпучих грузов — ковшовые и т. д. Автопогрузчики оборудуют стрелами с различными рабочими органами (см. рис. IV.23, в). Для укладки коротких сортиментов применяют специальные сталкиватели (у аккумуляторных погрузчиков).

Наибольшее распространение на лесных складах получили автопогрузчики моделей 4043М, 4045ЛМ, 4008 (4028), 4049М, аккумуляторные погрузчики 4004, 4004А. Автопогрузчик 4043М оборудован вилками или стрелой. Его грузоподъемность 3 т, высота подъема груза 4 м, скорость передвижения 15—30 км/ч. Автопогрузчик 4045ЛМ оборудован клещевым захватом, грузоподъемность 3 т, высота подъема груза 4 м.

-Автопогрузчик 4008 (4028) оборудован вилочным захватом или стрелой с крюком или грейфером, грузоподъемность при вилочном захвате 10 т, со стрелой 5 т, высота подъема груза при-вилочном захвате 4 м, со стрелой — 7,5 м. Автопогрузчик 4049М грузоподъемностью 5 т оборудован боковым вилочным захватом. Вилочные захваты вместе с кареткой перемещаются в поперечном направлении вправо и влево и имеют наклон, что помогает правильно укладывать грузы.

Аккумуляторные погрузчики 4004 и 4004А оборудованы вилочным захватом, сталкивателем и металлическими кассетами, состоящими из двух боковин и днища. Короткие лесоматериалы укладывают в кассетах торцом к сталкивателю, который при своем, движении при разгрузке выталкивает их. Грузоподъемность погрузчиков 0,75 т, высота подъема груза у погрузчика 4Q04 равна 1,6 м, у 4004А-—2,8 м.

 

 

Рис. IV.23. Колесные погрузчики:
а — фронтальный: 1 — база погрузчика; 2 — цилиндр наклона рамы; 3 — телескопическая рама; 4—челюстной захват; б — фронтальный с вилочным захватом: 1 — шток гидро-цилиидра; 2 — цилиндр; 3— цепь; в — фронтальный со стрелой и грейфером: 1 — грейферный захват; 2 — стрела; 3— противовес; 4 — база погрузчика; г — с боковым расположением груза; д — грузоподъемник; е — аккумуляторный погрузчик
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..