Система питания дизельного автомобильного двигателя КамАЗ и ЯМЗ лесозаготовительных машин

  Главная      Учебники - Лес     Справочник механика лесозаготовительного предприятия (Немцов В.П.) - 1988 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Система питания дизельного автомобильного двигателя КамАЗ и ЯМЗ лесозаготовительных машин
 


Принципиальная схема системы питания показана на рис. 17.

Топливные насосы высокого давления (ТНВД) двигателей КамАЗ и ЯМЗ оборудованы механическим всережимным регулятором частот вращения, насосом низкого давления поршневого типа и автоматической муфтой опережения впрыска. Форсунки закрытого типа с четырехструйным (фиксированным) распылителем. Форсунки двигателей КамАЗ имеют маркировку 33, топливные насосы высокого давления КамАЗ-740 — 33, КамАЗ-7401—331 и КамАЗ-741—34. Остальные приборы системы питания КамАЗ (распылители, топливные насосы

низкого давления (ТННД), фильтры, автоматическая муфта опережения впрыска) взаимозаменяемы. При установке топливной аппаратуры на двигатель необходимо строго соблюдать соответствие модели двигателя и топливной аппаратуры.

Форсунки двигателей ЯМЗ имеют следующую маркировку: двигателя ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и их безнаддувных модификаций— 26, двигателя ЯМЗ-238Н и других наддувных модификаций— 261, двигателей ЯМЗ-240—262 и ЯМЗ-240Н и других наддувных модификаций — 263.

На двигатели ЯМЗ устанавливают сменные фильтрующие элементы фильтров грубой очистки топлива, изготовленные из хлопчатобумажной ровницы. Топливные фильтры тонкой очи-стки со сменным элементом изготовляют из древесной муки на пульвербакелитовой связке. Тонкость фильтрации — 4.. .5 мкм.

На двигателях КамАЗ устанавливают фильтр-отстойник ФГ-75 с сетчатым фильтрующим элементом и два бумажных сменных фильтра тонкой очистки.

Регулировочные параметры ТНВД автомобильных и тракторных двигателей приведены в табл. 3.3 и 3.4.

 

 

 

 

Рис. 17. Принципиальная схема топливной системы дизельного автомобильного двигателя:
I, 2, 5, 6, 8, 17 — топливопроводы; 3 — дренажная топливная трубка форсунок правых головок; 4 — фильтр тонкой очистки топлива; 7 — топливный бак; 9 — дренажная топливная трубка форсунок левых головок; 10 — тройник топливных трубок; 11 — ТНВД; 12 — форсунка; 1З —дренажная топливная трубка форсунок левых головок; 14 — топливопровод высокого давления; 15 — ТННД; 16 — фильтр грубой очистки топлива

 

 

 

 

Аккумуляторные батареи лесозаготовительных машин

 

 

 На всех транспортных машинах лесозаготовительных предприятий устанавливаются свинцовые стартерные аккумуляторные батареи номинального напряжения
6 или 12 В. Условные наименования аккумуляторных батарей состоят из цифр и букв, которые обозначают:
цифры 3 или 6, стоящие впереди — количество аккумулято-ров в батарее; напряжение каждого аккумулятора 2 В, поэтому номинальное напряжение батареи из трех аккумуляторов (соединенных последовательно) 6 В, а из шести аккумуляторов — 12 В;

буквы СТ и ТСТ — назначение батареи — соответственно стартер-ная и стартерная для тяжелых условий эксплуатации;

цифры, стоящие за буквами СТ—номинальная емкость батареи в ампер-часах при 20-часовом режиме разряда по ГОСТ 959.0—79;

буквы Э, П или Т — материал моноблока; Э — эбонит, П — ас-фальтопек, Т — термопласт.

После указания материала моноблока следуют буквы, обозначающие из какого материала выполнены сепараторы: М — мипласт,

С — стекловолокно, Р — мипор, МС — с двойными сепараторами из мипора и стекловолокна; следующей за ними буквой Н характеризуется несухозаряженное исполнение батарей.

Например, условное наименование 6СТ-75ТМСН обозначает, что батарея 12-вольтная, стартерная, емкостью 75 А-ч, материал моноблока из термопласта, с двойными сепараторами из мипора и стекловолокна, несухозаряженная.

В табл. 3.5 приведена техническая характеристика аккумуляторных батарей.

 

 

Электронные устройства в системах электрооборудования лесозаготовительных машин

 

 В современных машинах все более широкое применение находят электронные устройства, позволяющие повысить надежность и ресурс отдельных систем их электрооборудования.

Для выпрямления переменного тока в постоянный или в некото-рых схемах пропуска тока в одном направлении применяются полупроводниковые германиевые и кремниевые диоды (вентили). Для стабилизации или ограничения напряжения на определенном участке цепи применяются стабилитроны — полупровод-никовые кремниевые диоды со специальной вольт-амперной характеристикой обратной ветви. Так, в электронных системах зажигания стабилитроны применяют для защиты полупроводниковых приборов от перенапряжений.

Транзисторы выполняют в отдельных приборах роль усилительных элементов, а также используются, например, в контактно-транзисторных системах зажигания в режиме переключения и др.

В электронных системах зажигания находят применение управляемые тиристоры. У этих тиристоров входной сигнал небольшой мощности, подаваемый на управляемый электрод, дает возможность управлять большими мощностями на выходе. Тиристоры могут работать на более высоких рабочих напряжениях, чем транзисторы.

С увеличением мощности и количества потребителей электрической энергии на машинах размеры и масса генераторов постоянного тока настолько возросли, что размещать их на двигателях стало трудно, а повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя и привода генератора увеличило износ коллектора и щеток. В связи с этим вместо генераторов постоянного тока на машинах применяются в основном генераторы переменного тока, в которых преобразование переменного тока в постоянный осуществляется кремниевыми выпрямителями. Наличие же щеток и контактных колец для подвода тока в обмотку возбуждения ротора существенно не влияет на ресурс и надежность работы генератора, так как через них проходит ток небольшой силы.

Положительным качеством генераторов переменного тока является также и то, что с увеличением частоты вращения ротора повышается частота тока, индуктированного в фазных обмотках статора и возрастает индуктивное сопротивление обмоток. Поэтому при большой частоте вращения ротора, когда генератор может отдавать максимальную мощность, не возникает опасности его перегрузки, поскольку сила тока генератора ограничивается повышенным индуктивным сопротивлением его обмоток. Это явление в генераторах переменного тока называется свойством самоограничения, поэтому они не нуждаются в ограничителе тока.

Свойство кремниевых выпрямителей пропускать ток только в одном направлении — от генератора к аккумуляторной батарее исключает необходимость в реле обратного тока. Таким образом, в реле-регуляторе, работающем с генератором переменного тока, может применяться только регулятор напряжения. Это значительно упрощает конструкцию и снижает его размеры, массу и стоимость.

В генераторах переменного тока применяются кремниевые выпрямители (вентили) нескольких типов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..