КАРБЮРАТОРЫ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ МАШИН

  Главная      Учебники - Лес     Справочник механика лесозаготовительного предприятия (Немцов В.П.) - 1988 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

КАРБЮРАТОРЫ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ МАШИН - ЧАСТЬ 1

 

 

Карбюраторы. Для обеспечения работы двигателей машин на всех режимах эксплуатации современные карбюраторы, помимо главного дозирующего устройства, имеют систему

холостого хода, экономайзер, эконостат, ускорительный насос, пусковое устройство (воздушную заслонку) и другие вспомогательные устройства.

 

 

 

 

 

Рис. 4. Гидромуфта привода вентилятора:
1 — передняя крышка; 2 — корпус подшипника; 3 — кожух; 4, 7, 13 и 19 — шарикоподшипники; 5 — трубка корпуса подшипника; 6 — ведущий вал; 8 — уплотнительное кольцо;
9 — ведомое колесо; 10 — ведущее колесо; 11 — шкив; 12 — вал шкива; 14 — упорная втулка; 15 — ступица вентилятора; 16 — ведомый вал; 17 и 20— манжеты с пружинами;
18 — прокладки

 

 

Эконостат выполняет такие же функции, как и экономайзер, т. е. обогащает смесь при полной нагрузке двигателя, но по своему устройству он значительно проще. Он состоит из жиклера, размещенного на внутренней стенке поплавковой камеры, канала в корпусе и выведенного во входной патрубок карбюратора (выше диффузора и уровня топлива в поплавковой камере) распылителя.

Работает эконостат следующим образом. Под действием разрежения, которое создается в диффузоре, топливо из поплавковой камеры через жиклер эконостата, канал в корпусе и распылитель попадает в воздушный поток и распыляется. Дополнительное топливо обогащает горючую смесь. Эконостат вступает в работу только при значительном разрежении у устья распылителя. Такое разрежение создается как при частичном, так и при полном открытии дроссельной заслонки. Но чтобы эконостат не подавал топливо слишком рано, как отмечалось выше, его распылитель выводят во входной патрубок карбюратора, располагая его значительно выше уровня поплавковой камеры. В двухкамерных карбюраторах эконостат иногда устанавливают только во вторичной смесительной камере.

К числу вспомогательных устройств карбюраторов относятся балансировочное приспособление и ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Воздушный фильтр несколько уменьшает количество воздуха, проходящего в-двигатель, и повышает разрежение в диффузоре карбюратора. Это вызывает увеличение истечения топлива из жиклеров и обогащение смеси.

Чтобы устранить влияние сопротивления воздушного фильтра 3 (рис. 5) на состав смеси, поплавковую камеру 1 карбюратора сообщают с входным воздушным патрубком через канал 2, который называется балансировочным. Карбюраторы, имеющие такое устройство, называются балансированными. При изменении сопротивления воздушного фильтра действующая разность давлений на жиклеры будет оставаться постоянной, а следовательно, баланс воздуха и топлива будет также сохраняться, т. е., например, при засорении воздушного фильтра или же его снятии разрежение будет изменяться в диффузоре и в поплавковой камере на постоянную величину. Таким образом, состав горючей смеси, приготовляемой карбюратором, не изменится при всех отклонениях во впускной воздушной части системы питания.

В балансированных карбюраторах проходные сечения жиклеров делают несколько большими, чем в небалансированных. Объясняется это меньшими значениями давления воздуха в по-

плавковой камере. Для нормальной работы балансированного карбюратора необходимо следить за герметичностью поплавковой камеры и чистотой балансировочного канала.

Двигатели грузовых автомобилей имеют большую мощность и используются длительное время при относительно невысокой частоте вращения коленчатого вала. Если автомобиль работает без нагрузки, то коленчатый вал двигателя может превысить

максимальную частоту вращения. Чтобы предотвратить это, а также уменьшить износ двигателя и повысить его экономичность, двигатель оснащают ограничителем максимальной частоты вращения коленчатого вала. Ограничитель начинает работать при частоте вращения коленчатого вала, превышающей допустимое значение для данного двигателя.

 

 

 

Рис. 5-6

 

 

Наиболее широко применяют на двигателях современных грузовых автомобилей центробежно-вакуумные ограничители, объединенные с карбюраторами. Конструктивно такой ограничитель состоит из датчика и исполнительного механизма (рис. 6).

Датчик центробежного типа приводится во вращение от распределительного вала двигателя. Полость Б датчика соединена трубопроводом 3 с воздушным патрубком карбюратора, а трубопроводом 4 с полостью А исполнительного механизма.

Исполнительный механизм установлен на карбюраторе и воздействует через двуплечий рычаг 12 на ось дроссельной заслонки 1. Наддиафрагменная полость А механизма соединена трубопроводом 15 со смесительной камерой карбюратора.

Работает центробежно-вакуумный ограничитель следующим образом. Если частота вращения коленчатого вала двигателя не превышает максимально допустимого значения, клапан 9 ротора 6 датчика остается в открытом положении под действием оттяжной пружины 7. В этом случае полость А исполнительного механизма сообщается с полостью Б датчика, которая, в свою очередь, соединена с воздушным патрубком карбюратора.

Наибольшее разрежение в полости А, передающееся туда из смесительной камеры по трубопроводу 15, полностью устраняется воздухом, поступающим через датчик. При этом диафрагма 10 под действием пружины 11 прогибается вниз и шток 13 не препятствует повороту двуплечего рычага 12 в сторону открытия дроссельной заслонки.

При превышении максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала частота вращения ротора датчика также увеличивается. При этом центробежная сила, действующая на клапан 9, возрастает до величины, превышающей силу натяжения пружины 7, и клапан закрывается. В этом случае полость А оказывается разобщенной с входным патрубком и на диафрагму 10 начинает действовать разрежение из смесительной камеры. Вследствие этого диафрагма выгибается вверх и через рычаг 12 прикрывает дроссельную заслонку карбюратора, преодолевая силу натяжения пружины 11. Поступление горючей смеси в цилиндры двигателя уменьшается, в результате чего уменьшается и частота вращения коленчатого вала.

Карбюраторы двигателей грузовых автомобилей для улучшения распределения смеси по группам цилиндров двигателей делают двухкамерными с параллельным действием. Такие кар-

бюраторы имеют поплавковую камеру, воздушную заслонку, ускорительный насос и экономайзер общие для двух смесительных камер, а главное дозирующее устройство и систему холостого хода — отдельные.

Карбюраторы двигателей легковых автомобилей «Волга», «Москвич» и «Жигули» имеют двухкамерные балансированные карбюраторы. Ооновной их особенностью является последовательная работа смесительных камер. В связи с этим привод дроссельных заслонок обеспечивает их последовательное открытие в зависимости от степени нажатия на педаль управления. Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя на легковых автомобилях не применяется.

Особенностью карбюраторов автомобилей «Жигули» является наличие эконостата вместо экономайзера, наличие пускового устройства, выполненного с вакуумным диафрагменным механизмом, наличие клапана для разбалансировки карбюратора на холостом ходу двигателя и устройства отсоса картер-ных газов для вентиляции внутренней полости двигателя. Уровень топлива в поплавковой камере контролируется по положению поплавка относительно плоскости разъема крышки поплавковой камеры в снятом состоянии.

Возможность визуального контроля уровня топлива в поплавковой камере не предусмотрена.

Карбюраторы «Озон» представляют собой более новые карбюраторы, которые начали производиться с 1979 г. для автомобилей ВАЗ и УАЗ. В своей основе они устроены по аналогии с карбюратором 2101. Для повышения технического уровня карбюраторов, снижения выброса двигателями токсичных веществ, а также уменьшения расхода топлива в конструкцию основных узлов и дозирующих систем этих карбюраторов внесены следующие изменения. Имеются автоматическая пусковая система с воздушной заслонкой, пневматический привод дроссельной заслонки вторичной камеры, автономная система холостого хода с качественной и количественной фиксированной регулировкой. В карбюраторе «Озон» предусматривается автоматическая система пуска и прогрева двигателя, исключающая неквалифицированное воздействие водителя на обогащение горючей смеси в момент пуска двигателя. Это сократит время работы двигателя на богатой и обогащенной смеси, уменьшит выброс в атмосферу несгоревших углеводородов и расход бензина, упростит действия водителя, так как отпадает необходимость в ручном управлении воздушной заслонкой.

Ниже приведены схемы устройства основных марок карбюраторов двигателей машин лесозаготовительных предприятий. Карбюратор КМП-100У, КМП-100Т214 (рис. 7) беспоплавко-вый, однокамерный мембранного типа. Имеет главную дозирующую систему и систему холостого хода.

 

 

 

Рис. 7. Карбюратор КМП-100У:

 

 




 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..