Строительство дорожных одежд из грунтов, укрепленных вяжущими материалами на лесовозных дорогах

  Главная      Учебники - Лес, Деревообработка     Сухопутный транспорт леса (Алябьев, Б.А. Ильин, Б.И.) - 1990 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ НА ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГАХ

 

 

 

Строительство дорожных одежд из грунтов, укрепленных вяжущими материалами на лесовозных дорогах

 

 

 Для укрепления грунтов на дорогах применяют минеральные (цемент, известь, золы уноса) и органические вяжущие материалы (битумы, дегти, смолы, сульфитно-спиртовую барду). Чаще всего используют цементы (портландцемента марок 300, 400, 500, 600 и шлакопортландцементы). Одним из основных требований к цементу являются сроки схватывания: начало не менее 2 ч, конец не более 12 ч. Для улучшения сроков схватывания в цементогрунтовую смесь вводят сульфитно-дрожжевую бражку в количестве 0,25 % от массы цемента, предварительно растворив ее в воде. Известь для укрепления грунтов может быть воздушная или гидравлическая молотая негашеная I и II сорта.

 

Цементом и известью можно укреплять песчаные, супесчаные и суглинистые грунты с щелочной и нейтральной (pH 7) или слабокислой реакцией водной вытяжки, имеющие число пластичности не более 17 и влажность на границе текучести не более 55 %. Содержание гумусовых частиц не должно быть более 10 %. Одномерные чистые пески при укреплении цементом требуют повышенного расхода, а при укреплении известью не получается водоустойчивого материала.

Обработка грунтов вяжущими материалами может быть проведена на дороге или в карьере (табл. 6.5).

 



6.5. ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОКРЫТИЯ ИЗ ГРУНТА, УКРЕПЛЕННОГО ЦЕМЕНТОМ НА ДОРОГЕ

 

 

 

Размельчение грунта производят несколькими проходами фрезы. Комков размером свыше 5 мм должно быть не более 10%. Сошники распределителя цемента заглубляют на 5...
7 см. Перемешивание грунта с цементом производят за 2.. .4 прохода фрезы. Влажность грунта должна быть оптимальной. Промежуток времени с момента внесения цемента до окончания уплотнения не может быть больше времени начала схватывания, т. е. больше 2...3 ч. В целях обеспечения нормальных условий твердения нельзя допустить испарение воды, поэтому по грунтоцементу создают пленку из битумной эмульсии БА-2, лака этиноля или помарола ПМ-86 из расчетов 0,8... 1,2 л/м2. Если таких материалов нет, то на поверхность рассыпают опилки или песок слоем 4... 5 см, которые поливают водой
10... 15 дней.

Грунтоцемент — материал недостаточно износостойкий и к тому же еще и хрупкий, поэтому его защищают слоем износа

в виде поверхностной обработки или покрытием толщиной 8... 10 см из оптимальной гравийной смеси. Технология устройства поверхностной обработки может быть рекомендована следующая: 1) предварительный разлив жидкого битума 0,5... 1,2 л/м2 для подгрунтовки за 1...2 дня автогудронатором ДС142; 2) основной разлив битума 0,7... 2,4 л/м2 автогудронатором ДС-142;

3) россыпь в слой горячего битума минеральных материалов размером 3...15 мм (щебень, гравий, гравелистый песок) распределителем каменной мелочи ДС-49; 4) уплотнение минерального слоя катком ДУ-16В.

При двойной поверхностной обработке все операции повторяются. Для лучшего прилипания битума к минеральным частицам добавляют 1...3% гашеной извести. Вопросы укрепления грунтов другими вяжущими материалами изложены в учебнике [12].

При строительстве дорожных одежд, как и при сооружении земляного полотна, все большее применение находит геотекстиль. Технология строительства при использовании геотекстиля в принципе не изменяется — добавляется операция расстилки и скрепления полос. Полосы скрепляют сваркой паяльной лампой или другим каким-либо способом. Полосы можно и не скреплять, но в этом случае перекрытие полос с 0,1...0,15 м необходимо увеличить до 0,3... 0,4 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..