поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ НА ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГАХ
Строительство дорожных одежд из грунтов, укрепленных вяжущими материалами на лесовозных дорогах
Для укрепления грунтов на дорогах применяют минеральные (цемент, известь, золы уноса) и органические вяжущие материалы (битумы, дегти, смолы, сульфитно-спиртовую барду). Чаще всего используют цементы (портландцемента марок 300, 400, 500, 600 и шлакопортландцементы). Одним из основных требований к цементу являются сроки схватывания: начало не менее 2 ч, конец не более 12 ч. Для улучшения сроков схватывания в цементогрунтовую смесь вводят сульфитно-дрожжевую бражку в количестве 0,25 % от массы цемента, предварительно растворив ее в воде. Известь для укрепления грунтов может быть воздушная или гидравлическая молотая негашеная I и II сорта.
Цементом и известью можно укреплять песчаные,
супесчаные и суглинистые грунты с щелочной и нейтральной (pH 7) или
слабокислой реакцией водной вытяжки, имеющие число пластичности не более
17 и влажность на границе текучести не более 55 %. Содержание гумусовых
частиц не должно быть более 10 %. Одномерные чистые пески при укреплении
цементом требуют повышенного расхода, а при укреплении известью не
получается водоустойчивого материала.
Размельчение грунта производят несколькими
проходами фрезы. Комков размером свыше 5 мм должно быть не более 10%.
Сошники распределителя цемента заглубляют на 5... в виде поверхностной обработки или покрытием
толщиной 8... 10 см из оптимальной гравийной смеси. Технология
устройства поверхностной обработки может быть рекомендована следующая:
1) предварительный разлив жидкого битума 0,5... 1,2 л/м2 для
подгрунтовки за 1...2 дня автогудронатором ДС142; 2) основной разлив
битума 0,7... 2,4 л/м2 автогудронатором ДС-142;
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
|
|
|