Строительство покрытий из железобетонных плит на лесовозных дорогах

  Главная      Учебники - Лес, Деревообработка     Сухопутный транспорт леса (Алябьев, Б.А. Ильин, Б.И.) - 1990 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ НА ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГАХ

 

 

Строительство покрытий из железобетонных плит на лесовозных дорогах

 

 

 Технология строительства такой дорожной одежды включает устройство подстилающего слоя, укладку плит и засыпку песком меж-колейного пространства и обочин с соответствующей планировкой и уплотнением. На двухполосной дороге на полосе негрузового движения устраивается дорожная одежда.

Технологию устройства подстилающего слоя см. на с. 274, поэтому рассмотрим одну технологическую операцию — укладку плит. Укладку плит производят специальными плитоукладчи-ками ДУП-2М (ЛД-2) или стреловыми кранами (рис. 6.14). Перед укладкой плит следует проверить достаточность уплотнения подстилающего слоя. Коэффициент уплотнения должен быть не менее 0,98. Для обеспечения прямолинейности колесо-проводов один из них укладывают по шнуру, второй — по шаблону (рис. 6.14, а, б).

 

Укладку плит в покрытие плитоукладчиком ДУП-2М начинают с его загрузки плитами на складе. Он может взять восемь 3-метровых плит на себя и 18 плит на прицеп. Всего 26 плит на 39 м пути. На плитоукладчике работают 3 человека: шофер и двое рабочих. При расстоянии подвозки 10... 15 км плито-укладчик в смену может сделать три рейса и уложить около 120 м покрытия.

Укладку плит стреловыми кранами применяют чаще, так как краны, особенно автокраны, имеет каждое ЛЗП. К тому же плитоукладчики не могут укладывать плиты длиной более 3 м. Для укладки используют автокраны марок КС-2561 Д, КС-3562 А и др. Укладка краном может производиться «с колес» (рис. 6.14, г). Особенно это удобно на двухполосной дороге. Автомобиль с плитами устанавливают на негрузовой полосе несколько впереди крана. Незначительный угол поворота стрелы обеспечивает высокую производительность. Для работы «с колес» требуется два крана. Если второго крана нет, то плиты завозят на место укладки заранее и выгружают на обочине. На укладке работают 3...4 человека, которые за смену укладывают 100... 150 м пути, причем один из них осуществляет забивку брусков в стыки.

В последнее время для укладки плит и деревянных щитов СевНИИП создал на базе автомобиля MA3-5Q9A с прицепом и манипулятора «Фискарс 12000С» плитоукладчик ДМ-19, который способен взять на себя 16 3-метровых плит или 10 6-мет-ровых. Производительность в смену при подвозке на 5 км составляет при укладке 3-метровых плит 90... 100 м пути. Работают на укладке двое.

Допуски при укладке: расстояние между колесопроводами ±0,05 м; поперечный уклон плит ±10 %о, продольный— ±5 %о; просвет под 3-метровой рейкой не более 0,02 м; превышение в стыке одной плиты над другой 0,005 м; разница в высоте колесопроводов по осям на прямых участках 0,02 м, раскрытие трещин в плитах 0,002 м.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..