Строительство щебеночных дорожных одежд лесовозных дорог

  Главная      Учебники - Лес, Деревообработка     Сухопутный транспорт леса (Алябьев, Б.А. Ильин, Б.И.) - 1990 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ НА ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГАХ

 

Строительство щебеночных дорожных одежд лесовозных дорог

 

 Щебень используют как для оснований, так и для покрытий дорожных одежд. Применяют три способа устройства щебеночных слоев: из грунтощебня, способ заклинки и способ пропитки щебня битумом. Для оснований применяют и четвертый способ, который заключается в укладке рядового щебня толщиной 15... 20 см и его уплотнении. Учитывая значительную стоимость щебня (8... 20 р/м3), наряду с серповидным профилем широко применяют корытный и полукорытный профили дорожной одежды с подстилающим слоем из песка на всю ширину земляного полотна.

Основания и покрытия из грунтощебня создают по принципу плотных смесей: щебенки, соприкасаясь и опираясь друг на друга, образуют несущий скелет, а грунт (песок, супесь, легкий суглинок) заполняет пространство между ними. Объем грунта должен быть равен, объему пустот между щебенками.

 

 

 

Пустотность щебня приблизительно равна 37 %, следовательно, для создания грунтощебня необходимо брать 63 % щебня и 37 % грунта. В зависимости от вида грунта земляного полотна и условий строительства грунтощебеночная смесь может быть создана: смешиванием щебня с грунтом земляного полотна, смешиванием щебня с привозным грунтом и смешиванием щебня и привозного грунта с грунтом земляного полотна. При возможности следует использовать два первых способа, как более простые и дешевые.

Технологию рассмотрим на примере создания грунтощебня путем смешивания щебня с грунтом земляного полотна. Технологические операции следующие: 1) рыхление поверхности земляного полотна автогрейдером ДЗ-122А с кирковщиком;

2) укладка грунта в валик на обочину автогрейдером ДЗ-122А;

3) подвозка щебня автосамосвалами КамАЗ-5511; 4) распреде-ление щебня и перемешивание его с грунтом, планировка автогрейдером ДЗ-122А; 5) увлажнение смеси водополивочной машиной ЛД-21А; 6) подкатка смеси легким вальцовым катком ДУ-50; 7) проверка поперечного профиля и ровности с устранением дефектов; 8) укатка тяжелым катком ДУ-29.

Если щебень перемешивают с привозным грунтом, то сначала подвозят щебень, распределяют его, затем подвозят грунт, распределяют и перемешивают со щебнем, а по третьему способу— еще и с грунтом земляного полотна.

Методом заклинки чаще всего устраивают покрытия по следующей технологии: 1) укладкой слоя щебня размером 20... 40 мм; 2) осаживанием щебня тяжелым катком; 3) уплотнением щебня с предварительной поливкой водой; 4) россыпью щебня размером 10. ..20 мм; 5) осаживанием щебня катком;

6) уплотнением щебня с поливкой водой; 7) россыпью щебня размером 3...10 мм; 8) уплотнением слоя с поливкой водой и проверкой ровности и поперечного .профиля и устранением дефектов.

Поливка водой производится для уменьшения трения между щебенками. Суммарный расход воды 30... 40 л/м2. Щебня размером 10... 20 мм берут 1,5... 2 м3 на 100 м2, 3...10 мм —
1 м3 на 100 м2 покрытия. Общая толщина слоя не должна превышать 18... 20 см.

При устройстве щебеночного покрытия или основания методом пропитки битумом используется только что рассмотренная технология. Разница состоит в том, что поливку водой заменяют поливкой битумом, разогретым до температуры 80... 150 °С в зависимости от его вязкости, причем поливку производят
2 раза по слоям щебня 20... 40 и 10... 20 мм. Расход битума
1... 1,2 л/м2 на 1 см толщины пропитываемого слоя, которую принимают при облегченной пропитке 4... 5 см, при глубокой
7... 8 см. Температура воздуха при пропитке не должна быть ниже 10 °С. Осенью обеспечить качество работ по пропитке вообще затруднительно: щебень холодный и битум при соприкосновении с ним твердеет. В зимний период могут быть выполнены подвозка щебня на земляное полотно, его распределение и уплотнение, а также доставка щебня на приобъектный склад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..