ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГ. СДАЧА И ПРИЕМКА ДОРОГ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

  Главная      Учебники - Лес, Деревообработка     Сухопутный транспорт леса (Алябьев, Б.А. Ильин, Б.И.) - 1990 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

6.11.

ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГ. СДАЧА И ПРИЕМКА ДОРОГ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ



Правильно организованный технический контроль на строительстве лесовозной дороги является предпосылкой высокого качества выполнения строительных работ. Обычно осуществляют несколько видов технического контроля: 1) производственный — постоянно в процессе производства работ техническим персоналом, главным инженером, прорабами, мастерами, бригадирами; 2) лабораторный — дорожной лабораторией постоянно; 3) технический надзор — периодически заказчиком или инженером технического надзора; 4) авторский надзор — периодически проектной организацией; 5) инспекторский надзор — инженерно-техническими работниками объединения и министерства, периодически.

Контролирующий инженерно-технический персонал проверяет: 1) соответствие строящихся конструкций или сооружений проекту; 2) соответствие вида и качества используемых дорожно-строительных материалов проекту; 3) выполнение режимов и технологии строительства; 4) правильность ведения технической документации (журнал производства работ, журналы лабораторных испытаний, акты испытаний строительных материалов, акты освидетельствования скрытых работ и геодезической разбивки, акты промежуточной приемки); 5) наличие на объекте проектно-сметной документации.

Представители технического надзора имеют право: требовать от строителей высокого качества работ; давать указания руководителям работ в виде письменных распоряжений или записей в журнале об устранении недостатков; приостанавливать работы в случае брака и неудовлетворительного исполнения.

Сдача и прием работ подразделяют: а) на приемку скрытых работ, которые будут частично или полностью скрыты при последующих работах (например, водопропускные трубы, земляное полотно); б) на приемку законченной дороги.

Для сдачи дороги в эксплуатацию подготавливают следующие документы: 1) исполнительный продольный профиль;

2) чертежи поперечных профилей земляного полотна, дорожной одежды или верхнего строения; 3) рабочие чертежи искусственных сооружений и журналы забивки свай; 4) планы систем водоотвода; 5) промежуточные акты приемки скрытых работ, журналы производства работ и другую документацию, составляемую в процессе строительства. Сдача и приемка производятся в соответствии со СНиП III-3.06.03—85.

Все дорожные конструкции проверяют в натуре, делают оценку и составляют акт, в котором указывают обнаруженные

недоделки и сроки их устранения. Приемку дороги в эксплуатацию производит комиссия, в состав которой входят представители подрядчика и заказчика, ГАИ, пожарной службы, санэпидемстанции, местной советской власти, профсоюзной организации.

Качество отдельных видов работ оценивают по степени их соответствия проекту и нормативным документам путем сравнения фактических отклонений от проектных размеров с допускаемыми отклонениями. Например, для гравийных покрытий допускаемые отклонения следующие.

 

 

Ширина покрытия, см........................10

Толщина слоя покрытия, %.........10, но не более 20 мм

Высотные отметки по оси, см ................5

Поперечный уклон покрытия, о/оо............5

Просвет под 3-метровой рейкой, мм ..........15

 

Установлено число проверок. В частности, продольный профиль проверяют контрольным нивелированием не менее 10 % протяженности принимаемой дороги, поперечный профиль — нивелированием не менее одного поперечника на пикете. Оценку качества отдельного вида работ по земляному полотну и дорожной одежде производят по количеству крайних отклонений. При оценке «отлично» их должно быть не более 3 %, при оценке «хорошо» 3... 6 %, «удовлетворительно» 6... 10 %.

 

 

 

Контрольные вопросы. 1. Что понимают под организацией и технологией работ? 2. Какие подразделения строят лесовозные дороги и какова организационная структура строительных объединений Минлеспрома СССР? 3. Расскажите о поточных и непоточных методах строительства. 4. Что такое бри-

гадный подряд и каковы основные принципы его организации? 5. По каким признакам классифицируют дорожно-строительные машины? 6. Как рассчитывают производительность ДСМ? 7. Назовите виды и марки машин на базе лесозаготовительной техники. 8. Какая техническая документация необходима для начала строительства дороги? 9. Перечислите состав и содержание подготовительных работ к строительству дороги. 10. Расскажите, как разрубается просека под дорогу? Какие выполняют работы при подготовке дорожной полосы? 11. Что такое пикеты-повторители и створные столбы и зачем они нужны?' 12. Какие методы организации работ применяют на строительстве искусственных сооружений? 13. Расскажите о технологии строительства железобетонных водопропускных труб и малых мостов. 14. Какие грунты пригодны для строительства земляного полотна? 15. Каковы особенности строительства земляного полотна на болотах. Почему насыпи на болотах должны быть отсыпаны из дренирующего грунта? 16. Каковы особенности производства земляных работ в зимнее время? Почему нельзя отсыпать насыпи из мерзлого грунта? 17. Расскажите о технологии строительства гравийных дорожных одежд. Как определить достаточность уплотнения гравийного слоя? 18. Какие способы устройства щебеночных слоев существуют? Какова технология их строительства? 19. Какова технология строительства асфальтобетонных покрытий? Почему для уплотнения используют легкие и тяжелые катки? 20. Какие машины и какова технология укладки дорожных железобетонных плит? 21. Какие особенности технологии строительства покрытий из грунтов, укрепленных цементом? Что такое поверхностная обработка и с какой целью она делается? 22. Каковы этапы строительства зимних дорог. Какими способами продлевают срок службы зимних дорог? 23. Какие виды технического контроля осуществляют на строительстве лесовозных дорог? Правила приемки и сдачи дороги в эксплуатацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..