содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЙ
ОДЕЖДЫ НА ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГАХ
Строительство покрытий из асфальтобетона и
битумоминеральных смесей на лесовозных дорогах
Условно битумоминеральные смеси делят на
высшие и низшие. К высшим относят асфальтобетонные смеси (ГОСТ 9128—84),
приготовляемые из прочного щебня, песка, известкового или доломитового
порошка и битума. К низшим — смеси, состоящие из гравия или щебня,
обработанного битумом (черный гравий, черный щебень).
Асфальтобетонные смеси изготовляют на стационарных или передвижных
асфальтобетонных заводах (АБЗ), битумоминеральные смеси — на АБЗ или в
валиках на дорожном полотне
обработкой щебня или гравия горячим битумом. В дорожном строительстве
чаще всего используют асфальтобетонные смеси, укладываемые в горячем
состоянии при температуре не ниже 120 °С. Формирование асфальтобетона
заканчивается при 25... 30 °С и до наступления этой температуры
асфальтобетонная смесь должна быть уплотнена. Применяют также теплые
смеси, укладываемые при температуре не менее 70...80 °С, и холодные
смеси, которые можно хранить 4... 8 мес. Покрытия из холодных смесей
формируются медленно, от 10 до 40 сут. Тип смеси зависит от вязкости
битума.
Технологию строительства асфальтобетонных покрытий рассмотрим на примере
однослойного покрытия шириной 7,5 м
(рис. 6.13). Она включает следующие виды работ:
очистку основания от пыли и грязи поливо-моечной машиной ПМ-130;
разбивку, установку и перестановку упорных брусьев длиной
6 м с укреплением каждого бруса штырями; подгрунтовку основания
разжиженным битумом в количестве 0,55 л/м2 за 2...
3 ч до укладки асфальтобетона автогудронатором ДС-142; подвозку
асфальтобетонной смеси автосамосвалами КамАЗ-5511; укладку
асфальтобетонной смеси в покрытие толщиной 4 см асфальтоукладчиком
ДС-143 (автогрейдером Д3-143); подкатку покрытия легким вальцовым катком
ДУ-50; укатку тяжелым вальцовым катком ДУ-9В; проверку поперечного
профиля и ровности в процессе укатки вручную.
Подкатку легким катком производят за 4... 6 проходов по одному следу,
укатку за 15... 25 проходов. Вальцы катков непрерывно смачивают смесью
воды с керосином в пропорции 1 :20 для того, чтобы к ним не прилипала
асфальтобетонная смесь. Обычно один укладчик обслуживает три катка —
один легкий и два тяжелых.
Технология устройства покрытия или основания из
черного гравия или щебня, приготовленного на АБЗ, не отличается от
технологии устройства асфальтобетонного покрытия. Что касается
устройства покрытий и оснований из щебня и гравия, обработанных на
дороге, то здесь технология следующая: гравий или щебень подвозится на
дорогу и укладывается автогрейдером в валик. Затем каменный материал
обрабатывается битумом в самоходном смесителе. При отсутствии смесителя
валик поливают разогретым битумом и перемешивают автогрейдером с
последующей укладкой полученного материала в покрытие
или основание. Уплотнение битумоминеральных смесей
производится так же, как и асфальтобетонных.
Рис. 6.13. Технологическая схема устройства
асфальтобетонного покрытия:
1 — поливочно-моечная машина; 2 — автогудронатор; 3 — асфальтоукладчик;
4 — автомобиль-самосвал; 5 — легкий вальцовый каток; 6 — тяжелый
вальцовый каток
Рис. 6.14. Укладка железобетонных плит в
колейное покрытие:
а — схема укладки плит по шнуру; б — шаблон для укладки плит; в —
укладка плит
плитоукладчиком, г — укладка плит автокраном
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|