Строительство покрытий из асфальтобетона и битумоминеральных смесей на  лесовозных дорогах

  Главная      Учебники - Лес, Деревообработка     Сухопутный транспорт леса (Алябьев, Б.А. Ильин, Б.И.) - 1990 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ НА ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГАХ

 

 

Строительство покрытий из асфальтобетона и битумоминеральных смесей на  лесовозных дорогах

 

 

 Условно битумоминеральные смеси делят на высшие и низшие. К высшим относят асфальтобетонные смеси (ГОСТ 9128—84), приготовляемые из прочного щебня, песка, известкового или доломитового порошка и битума. К низшим — смеси, состоящие из гравия или щебня, обработанного битумом (черный гравий, черный щебень).

Асфальтобетонные смеси изготовляют на стационарных или передвижных асфальтобетонных заводах (АБЗ), битумоминеральные смеси — на АБЗ или в валиках на дорожном полотне
обработкой щебня или гравия горячим битумом. В дорожном строительстве чаще всего используют асфальтобетонные смеси, укладываемые в горячем состоянии при температуре не ниже 120 °С. Формирование асфальтобетона заканчивается при 25... 30 °С и до наступления этой температуры асфальтобетонная смесь должна быть уплотнена. Применяют также теплые смеси, укладываемые при температуре не менее 70...80 °С, и холодные смеси, которые можно хранить 4... 8 мес. Покрытия из холодных смесей формируются медленно, от 10 до 40 сут. Тип смеси зависит от вязкости битума.

Технологию строительства асфальтобетонных покрытий рассмотрим на примере однослойного покрытия шириной 7,5 м

(рис. 6.13). Она включает следующие виды работ: очистку основания от пыли и грязи поливо-моечной машиной ПМ-130; разбивку, установку и перестановку упорных брусьев длиной

6 м с укреплением каждого бруса штырями; подгрунтовку основания разжиженным битумом в количестве 0,55 л/м2 за 2...

3 ч до укладки асфальтобетона автогудронатором ДС-142; подвозку асфальтобетонной смеси автосамосвалами КамАЗ-5511; укладку асфальтобетонной смеси в покрытие толщиной 4 см асфальтоукладчиком ДС-143 (автогрейдером Д3-143); подкатку покрытия легким вальцовым катком ДУ-50; укатку тяжелым вальцовым катком ДУ-9В; проверку поперечного профиля и ровности в процессе укатки вручную.

Подкатку легким катком производят за 4... 6 проходов по одному следу, укатку за 15... 25 проходов. Вальцы катков непрерывно смачивают смесью воды с керосином в пропорции 1 :20 для того, чтобы к ним не прилипала асфальтобетонная смесь. Обычно один укладчик обслуживает три катка — один легкий и два тяжелых.

Технология устройства покрытия или основания из черного гравия или щебня, приготовленного на АБЗ, не отличается от технологии устройства асфальтобетонного покрытия. Что касается устройства покрытий и оснований из щебня и гравия, обработанных на дороге, то здесь технология следующая: гравий или щебень подвозится на дорогу и укладывается автогрейдером в валик. Затем каменный материал обрабатывается битумом в самоходном смесителе. При отсутствии смесителя валик поливают разогретым битумом и перемешивают автогрейдером с последующей укладкой полученного материала в покрытие

или основание. Уплотнение битумоминеральных смесей производится так же, как и асфальтобетонных.

 

 

 

 

Рис. 6.13. Технологическая схема устройства асфальтобетонного покрытия:
1 — поливочно-моечная машина; 2 — автогудронатор; 3 — асфальтоукладчик; 4 — автомобиль-самосвал; 5 — легкий вальцовый каток; 6 — тяжелый вальцовый каток

 

 

 

 

Рис. 6.14. Укладка железобетонных плит в колейное покрытие:
а — схема укладки плит по шнуру; б — шаблон для укладки плит; в — укладка плит
плитоукладчиком, г — укладка плит автокраном

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..