Строительство грунтовых и улучшенно-грунтовых лесовозных дорог

  Главная      Учебники - Лес, Деревообработка     Сухопутный транспорт леса (Алябьев, Б.А. Ильин, Б.И.) - 1990 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ НА ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГАХ

 

 

Строительство грунтовых и улучшенно-грунтовых лесовозных дорог

 

 В ЛЗП эти виды дорог находят значительное применение. Грунтовые дороги устраивают путем перемещения грунта в поперечном направлении в земляное полотно из боковых канав. Боковые канавы делают треугольного или трапецеидального сечения глубиной 0,3... 0,8 м.. Поперечный уклон проезжей части принимают 30... 40, а обочин 50...60 %о. Таким образом получают профилированную грунтовую дорогу.

На строительстве используют автогрейдеры, лесодорожные машины ЛД-30 и ЛД-35, агрегаты ЛД-4. Не исключается применение экскаваторов. Земляное полотно у водопропускных сооружений и на заболоченных участках возводят бульдозерами, скреперами или автомобильной возкой.

Грунтовые профилированные дороги улучшают добавками песка, глины и скелетными добавками. Добавки песка и глины в грунт вводят с целью получения оптимальной грунтовой смеси. Методика подбора оптимальной грунтовой смеси приведена в п. 3.6. Добавку гравелистого, крупного или среднего песка рассыпают по предварительно разрыхленному глинистому грунту земляного полотна. Разрыхление производят дисковыми боронами и фрезами. Песок доставляют автосамосвалами, распределяют и перемешивают автогрейдерами, дисковыми боронами и фрезами. Планируют оптимальную грунтовую смесь автогрейдерами, уплотняют легкими катками и проходящим транспортом. Внесение глинистых добавок производят

по такой же технологии, что и песка. До внесения добавка должна быть тщательно измельчена.

Наиболее качественное улучшение грунтовой дороги достигается внесением скелетных добавок (гравия, песчано-гравийной смеси, щебня, металлургических и топливных шлаков, ракушки, дресвы и т. п.). Есть два способа внесения: 1) постепенный, за 2... 4 приема; 2) сразу, в один прием.

При постепенном способе улучшения добавки рассыпают по поверхности дороги слоем 3...5 см, разравнивают автогрейдером и уплотняют легким катком. Для облегчения втапливания добавок в грунт введение их лучше производить после дождя. Перемешивание добавок с грунтом происходит при разравнивании автогрейдером, уплотнении катком и движении транспорта. При необходимости процесс повторяют.

Для введения добавок в один прием поверхностный слой земляного полотна разрыхляют, подвозят добавки и распределяют их по земляному полотну. Перемешивают добавки с грунтом автогрейдерами, дисковыми боронами и фрезами. Планировку ведут автогрейдерами, уплотнение — легкими катками и проходящим транспортом. Улучшение грунта следует проводить при его оптимальной влажности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..