СТРОИТЕЛЬСТВО ЗЕМЛЯНОГО
ПОЛОТНА НА ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГАХ
Особенности строительства земляного полотна
лесовозных дорог на болотах
Строить насыпи на болотах проще и экономичнее
в зимнее время: во-первых, имеется возможность беспрепятственного
проезда по болоту после его промерзания; во-вторых, производительность
транспортных средств зимой намного выше, чем летом.
Насыпи на болотах в основном возводят из привозных грунтов с доставкой
их автосамосвалами. Используют только дренирующие грунты. Высота насыпи
должна быть не менее 0,8 м. В отдельных случаях, когда болото имеет
незначительную ширину 200.. .300 м, а берега сложены из дренирующих
грунтов, целесообразно возводить насыпи бульдозерами.
При отсыпке насыпей на болотах используется уже рассмотренная
технология. Отличие может состоять в том, что рабочие операции выполняют
не по захваткам, а на всю протяженность болота, на проход, так как
развороты дорожно-строительных машин на узком земляном полотне не только
затруднительны, но и опасны. При отсыпке насыпи по болоту в летнеосенний
период толщину первого слоя следует делать больше обычного, чтобы был
возможен проезд машин. Уплотнение в этом случае следует производить
виброкатками или трамбующими машинами, толщина слоя 0,5.. .0,6 и
1,1...1,2 м соответственно.