СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ НА ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГАХ

  Главная      Учебники - Лес, Деревообработка     Сухопутный транспорт леса (Алябьев, Б.А. Ильин, Б.И.) - 1990 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

6.7.

СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ НА ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГАХ



До начала работ по строительству дорожной одежды необходимо от повторителей вынести на земляное полотно пикетаж, проверить качество работ и соответствие земляного полотна проекту. Допускаемые отклонения от проекта: высотные отметки бровки земляного полотна ±5 см; сужение земляного полотна между осью и бровкой 10 см; увеличение крутизны откосов 10%; уменьшение требуемого коэффициента уплотнения по абсолютной величине не более чем у 10 % образцов на 0,04.

При строительстве дорожных одежд важно правильно уложить на дорожное полотно строительные материалы с тем, чтобы, во-первых, обеспечить беспрепятственную развалку их; во-вторых, обеспечить проектную толщину слоев дорожной одежды; в-третьих, обеспечить беспрепятственный проход дорожно-строительных машин. При ширине земляного полотна до 8 м разгрузка стройматериалов производится на правой или левой половине полотна, более 8 м — посередине земляного полотна.

Расстояние между местами разгрузки самосвалов I определяют по формуле

l = Q/(dy), (6.11)

где Q — грузоподъемность самосвала, т; d—объем стройматериала на 1 м дороги с учетом коэффициента уплотнения (песок 1,1...1,15, гравий и щебень 1,2. ..1,3), м3/м; у — объемная масса стройматериала, т/м3. Места разгрузки самосвалов указывают колышками или камнями.

При доставке на дорогу двух материалов с последующим их перемешиванием первым доставляют более крупный материал. После его развалки привозят более мелкий материал и распределяют его по ранее привезенному более крупному материалу и только после этого производят перемешивание, собирая материалы в валик неоднократно и разваливая его.

Толщина слоев дорожной одежды по технологическим условиям должна быть не более 30 см для песка, до 20 см для щебня и гравия при уплотнении этих слоев катками статического действия, при уплотнении виброкатками—50 и 30 см соответственно. Если толщина конструктивного слоя h больше указанных величин, то его делят на два слоя, причем нижний устраивают толщиной hH = 0,6/h, верхний hB=0,4/h.

Подстилающий слой основания дорожной одежды устраивают из гравелистого, крупного и среднего песка. Мелкий песок нежелателен, пылеватый непригоден. Строительство дорожной

одежды, как и строительство земляного полотна, осуществляют комплектом на базе серийных дорожно-строительных машин или на базе переоборудованной лесозаготовительной техники. Ниже, в примере технологии приводится комплект машин по второму варианту. Технология устройства подстилающего слоя следующая: 1) разработка и погрузка песка — ковш ЛД-34 к лесопогрузчику ПЛ-2; 2) подвозка леса — полуприцеп-самосвал ЛТ-113 на базе автомобиля МАЗ-509; 3) разравнивание песка — лесодорожная машина ЛД-30; 4) увлажнение песка — водополивочная машина ЛД-21; 5) уплотнение песка — каток прицепной ДУ-4.

Рабочей операции 4 может и не быть, если влажность песка достаточная, но в технологии строительства эта операция должна быть предусмотрена.

 

 

Дорожные одежды лесовозных дорог строят с усовершенствованными, переходными и низшими покрытиями.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..