Строительство гравийных дорожных одежд лесовозных дорог

  Главная      Учебники - Лес, Деревообработка     Сухопутный транспорт леса (Алябьев, Б.А. Ильин, Б.И.) - 1990 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ НА ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГАХ

 

Строительство гравийных дорожных одежд лесовозных дорог

 

 Гравийные дороги являются основными дорогами ЛЗП. По ним вывозят почти половину древесины. Гравийные материалы используют как для основания, так и для покрытия. В настоящее время большей частью гравийные материалы укладывают в конструктивные слои дорожной одежды без подбора, в их природном состоянии. Зерновой состав укладываемых материалов часто не отвечает оптимальному гравийному составу (ОГС). Если для основания это еще допустимо, то покрытия должны обязательно возводиться из ОГС.

ОГС могут быть получены: 1) из карьеров, зерновой состав материала которых соответствует составу ОГС; 2) из перемешиваемых на дороге материалов двух карьеров; 3) из материала карьера, перемешиваемого на дороге с предварительно разрыхленным, уложенным в валик грунтом земляного полотна.

Технологию строительства дорожной одежды рассмотрим на примере: дорожная одежда однослойная, покрытие из ОГС № 1, создаваемое перемешиванием на дороге гравийных материалов двух карьеров. Строительство включает следующие технологические операции (рис. 6.12): 1 — разработку и погрузку гравийного материала (ГМ) в карьере K1 экскаватором ЭО-6112Б; 2 — подвозку ГМ полуприцепом самосвалом ДМ-6; 3— разравнивание ГМ автогрейдером Д3-143; 4 — разработку и погрузку .ГМ в карьере К2 экскаватором ЭО-6112Б; 5 — подвозку ГМ полуприцепом-самосвалом ДМ-6; 6 — разравнивание ГМ из карьера К2 и перемешивание его с ГМ из карьера K1

автогрейдером ДЗ-146; 7—подвозку воды и поливку ОГС водополивочной машиной ЛД-21; 8 — подкатку ОГС легким вальцовым катком ДУ-50; 9 — проверку ровности и поперечного профиля покрытия вручную; 10 — окончательную планировку автогрейдером ДЗ-146; 11 — укатку покрытия катком на пневмошинах ДУ-16В.

Рабочие операции 7 и 10 выполняют при необходимости, но в технологии они должны быть предусмотрены и ресурсы на их выполнение должны быть подсчитаны.

Уплотнение гравийных слоев в отличие от земляного полотна ведут в два приема: 1) подкаткой легким катком; 2) укаткой

тяжелым катком. Общее число проходов по одному следу того и другого катка колеблется в пределах 15... 25. Достаточность уплотнения определяют визуально или методом лунки. Признаком достаточности является отсутствие заметного на глаз следа от прохода тяжелого катка и движения волны перед катком. Скорость катков: первые два прохода 1,5... 2 км/ч, в последующем 3... 4 км/ч. Влажность ОГС должна быть в пределах
7... 12 %.

Для строительства гравийных оснований и покрытий следует максимально использовать не только летний, но и зимний периоды. Для этого необходимо на начало зимы иметь задел земляного полотна. Строительство гравийных дорожных одежд по земляному пблотну, отсыпанному в текущий зимний период, допускается при условии, если земляное полотно возведено из песчаных, супесчаных, гравийных и скальных грунтов. Перед укладкой ГМ земляное полотно очищают от снега. ГМ укладывают на всю ширину земляного полотна, уплотняют слоями толщиной не более 15 см. Покрытие устраивают 0,7...0,8 от

проектной толщины. Остальное досыпают после оттаивания земляного полотна и стабилизации просадок.

Зимний период максимально следует использовать для подвозки ГМ из тех карьеров, которые летом не могут эксплуатироваться из-за водных преград или отсутствия дороги. При невозможности развала ГМ по земляному полотну они могут быть оставлены в кучах. Не исключается и вариант подвозки ГМ на приобъектные склады, если нет готового земляного полотна. Максимальное использование зимнего периода для строительства дорожных одежд — один из путей интенсификации строительного производства.

 

 

 

Рис. 6.12. Технологическая схема строительства покрытия из оптимальной
гравийной смеси:
1' — полуприцеп-самосвал; 2'— автогрейдер; 3'— поливочная машина,; 4' — легкий вальцовый каток; 5' — полуприцепный тяжелый каток; 6' — кучи гравийного материала;
I. . .VI — захватки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..