содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
Бестарное хранение и транспортировка кормовой
муки
Для правильного выбора схемы бестарного хранения и транспортировки важно
учитывать свойства вырабатываемой кормовой муки (возможность насыщения
воздухом, тенденция к слеживанию и т.д.).
Имеется две принципиально отличающиеся схемы бестарного хранения с
внутрицеховой транспортировкой кормовой муки: пневмотранспортировкой и
шнековой транспортировкой. При пневмотранспортировке кормовая мука
должна соответствовать требованиям ГОСТ на “Кормовую муку животного
происхождения’’.
Схема бестарного хранения и транспортировки
кормовой муки (рис. 74) состоит из следующих групп: группы бункеров
хранения5, оборудованных шнеками разгрузки; при реверсивном включении их
можно использовать и для перемешивания муки в бунке-рахс целью
предотвращения слеживания. Бункера оборудованы разгрузочными шиберами с
дистанционным управлением. В качестве бункеров-наполнителей можно
использовать бункер-нормализатор шквары. Вместимость бункера хранения
принимается равной сменной выработке цеха. Для определения уровня муки в
бункерах используют приборы СУС-175;
транспортной загрузочной группы, включающей подающий шнек 17, норию 10 и
раздаточный шнек с разгрузочными окнами, оборудованными шиберами с
дистанционным управлением;
транспортной разгрузочной группы, включающей разгрузочный шнек 9,
ленточную норию 7 и специально оборудованный автомобиль для бестарной
перевозки кормовой муки.
Рис. 74. Схема бестарного хранения и
транспортировки кормовой муки;
1,6,9, 11, 13- шнеки; 2 - трубопровод; 3 -дробилка; 4 - циклон; 5 -
бункер; 7,10- нории; 8 - автотранспорт; 12 - просеиватель
Шквару подают на измельчение в дробилку 3 шнеком 1.
После чего она поступает на просеивание 72 по трубопроводу 2. Отсев
возвращается на повторное измельчение шнеком 73, а просеянная кормовая
мука системой шнековб, 7 7 и нории 10 подается в бункера хранения. После
анализа мука из приемных бункеров с помощью шнековых разгружателей и
системы шнековЭ и нории 7загружается в автотранспорт. Автомашинабс мукой
взвешивается и регистрируется на въездных контрольных весах
мясокомбината.
Автотранспорт для бестарной перевозки кормовой муки.
В качестве автотранспорта применяют
цементовозы АЦ1-8, машину ЗСК-10 на базе автомобиля ЗИЛ-150 вместимостью
бункера 8 м3 или в переоборудованных (наращенных закрытых) самосвалах
ЗИЛ-130.
Перед выбором типа автотранспорта необходимо проверить продолжительность
слеживаемости и восприимчивости выработанной кормовой муки к насыщению
воздухом. Если продолжительность слеживаемости больше продолжительности
транспортного пути к потреблению,
то машину ЗСК-10 на базе автомобиля ЗИЛ -130
применять нельзя.
Некоторые виды кормовой муки, например выработанные на линии “Сторк-Дьюк”,
при пневматической разгрузке не насыщаются воздухом и не приобретают
текучести, что не позволяет применять серийно выпускаемый автотранспорт.
Наилучшие результаты получены при перевозке муки в переоборудованном
самосвале ЗИЛ-130 (рис. 75). Продолжительность загрузки 13-15 мин,
разгрузки - 3 мин.
Рис. 76. Схема контейнера МК-1.5Л
1 - корпус; 2 - грузовая лента; 3 - металлическое кольцо; 4 -
загрузочный рукав; 5 - разгрузочный рукав; 6 - клапан
Рис. 77. Схема участка затаривания и отгрузки
кормов животного происхождения в мягких специализированных контейнерах
МК-1.5Л:
1 - полувагон; 2 - автомобиль; 3 - выгрузка и транспортировка
контейнеров электротельфером или погрузчиком; 4 - склад пустых
контейнеров; 5 - устройство для мойки, дезинфекции и сушки контейнеров;
6 - транспортировка контейнеров к месту затаривания электропогрузчиком,
кран-балкой или электротельфером; 7 - нория; 8 - весы; 9 - место
кратковременного хранения наполненных контейнеров; 10 - погрузка
контейнеров на автотранспорт электротельфером, кран-балкой или
электротельфером; 11 - погрузка контейнеров в полувагон автокраном
|